Впечатление от игры во многом зависит от графики: реалистичные стальные машины должны сражаться на локациях, максимально напоминающих реальные поля сражений. Сумрачных и гнетущих, пасторальных и умиротворяющих — разных. Но, главное, реалистичных. Графика — это основа для создания реалистичного поля боя. Графические технологии используются при создании всего, начиная от раскуроченного метала уничтоженной техники и заканчивая растительностью на карте.
Вода, земля, облака, деревья и здания — всё это создаётся с помощью графических технологий. Для глобального обновления графики World of Tanks было недостаточно просто нарисовать красивую картинку — нам потребовалось разработать новый графический движок.
В связи с таким глобальным визуальным улучшением мы приглашаем вас поближе взглянуть на то, как обновление 1.0 изменит внешний вид игры, в серии из трёх публикаций. Сегодняшняя статья будет посвящена небу и теням.
Мы все знаем, что графика включает в себя дома, растительность, прочие мелкие объекты, однако есть элементы, которые бросаются в глаза не сразу, но при этом крайне важны. Например, освещение: без правильного света всё будет выглядеть тёмным или неправдоподобным, а детали будут утрачены. Другой пример — ландшафт: поверхность всех природных материалов на картах, начиная от земли под гусеницами танков! Важную роль также играют вода и небо: без них игровой мир выглядел бы тёмным, мрачным, мертвым и нереалистичным.Что делает игру реалистичной?
Наша цель — найти идеальное сочетание всех этих элементов, чтобы придать полю боя поистине реалистичный вид. При этом мы сделали всё возможное, чтобы вы могли наслаждаться видами, а производительность осталась на прежнем уровне.
Визуальная разница по сравнению с обновлением 1.0 сразу же бросается в глаза, ведь был проделан огромный объём работы. И, прежде чем глубже разбираться в визуальных улучшениях, давайте быстро пробежимся по ключевым изменениям, которые составляют основу грандиозного обновления 1.0, а также по шагам, которые мы предприняли раньше.
Работа над графикой не прекратится и после выхода обновления 1.0. Мы продолжим внедрять новые технологии — и сейчас, выпустив новую графику, мы лишь сделали один, пусть и гигантский, шаг в этом направлении. Теперь, когда основа заложена, мы продолжим улучшать графику в 2018 году и в дальнейшем будущем.
Это был общий обзор. А теперь к деталям!
Благодаря фотореалистичному небу на «Прохоровке» всегда солнечно. Раньше небо выглядело ненастоящим и статичным, однако теперь облака двигаются по ветру, а небо изменяет цвет в зависимости от освещения. В 1.0 небо станет фотореалистичным: команда разработчиков работает над каждой картой отдельно. Отличить небо World of Tanks от реального будет крайне сложно: облака в игре плывут туда, куда их гонит ветер, и меняют цвет в зависимости от освещения.
Само освещение повлияло не только на небо и облака; просто взгляните, как изменилась растительность.
Освещение — один из важнейших элементов графики. Оно определяет, как выглядят текстуры, как падают тени и, что ещё важнее, взаимодействует с другими графическими компонентами в игре.
Благодаря технология Global Illumination , которая была добавлена в новом графическом движке, все объекты взаимодействуют с освещением так же, как и в реальном мире. Посмотрите сами — мы уверены, что вы заметите разницу:
Мы внедрили SpeedTree 6 со значительными изменениями для соответствия требованиям игры и изменили процесс взаимодействия растительности и освещения. Просто взгляните:
Более того, технология рассчитывает взаимодействие света между объектами. Например, свет, проходящий через цветную полупрозрачную поверхность, будет создавать цветные тени на других поверхностях.
Если есть свет, есть и тени…
В визуальной части «Мира танков» есть то, что заметно не сразу, но значительно влияет на атмосферу и реалистичность — тени. Если тени реализованы качественно, игра будет выглядеть реалистично.
Технология Adaptive Shadow Maps рассчитывает тени от неподвижных объектов (здания, скалы, деревья и т. д.) и сохраняет их в специальной многократно используемой текстуре теней. Это снижает нагрузку на процессор и видеокарту. Подвижные объекты (техника, падающие деревья и проч.) получат улучшенные динамические тени.
Новый графический движок обеспечивает взаимодействие между тенями и эффектами частиц. Это означает, что пар, пыль и дым будут отбрасывать полупрозрачные тени. Например, когда ваша машина заезжает в тень горы, пыль из-под гусениц больше не будет неестественно светиться. Вместо этого пыль будет заходить в тень горы и освещаться аналогично машине и другим объектам, находящимся поблизости. И последнее: мы применили теневые эффекты материалов, которые позволят более точно передавать глубину различных материалов.
Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И вы можете увидеть всё своими глазами! Не пропустите продолжение публикации, где мы расскажем, как изменилась вода и ландшафт.
В World of Tanks вводятся новые графические эффекты, призванные сделать танковые сражения ещё более зрелищными. Однако важно понимать, что эти нововведения повлияют и на производительность. По этой причине при первом запуске игры после установки обновления 9.0 игроку будет предложено оставить текущие настройки графики или же запустить автоопределение.
Если после установки обновления вы столкнулись с падением производительности, мы рекомендуем уделить несколько минут более тонкой ручной настройке клиента.
Если вам нужны более тонкие настройки графики, перейдите на вкладку «Расширенные». Обратите внимание: большинство из указанных ниже настроек доступно только для рендера «Улучшенная графика».
Для стандартной графики недоступны некоторые настройки и их значения.
Настройки, которые значительно влияют на производительность/быстродействие игры, вынесены в отдельный блок «Значительно влияющие на производительность». На изображении они обозначены цифрами 3-7 и 12-16.
Понижение или отключение этих настроек может существенно повысить производительность игры.
Здесь важно уделить внимание некоторым пунктам:
3. Выбирая из двух предложенных вариантов качества графики вы предопределяете выбор в остальных категориях в данной вкладке.
4. Качество текстур не зависит от производительности карты, но требовательно к видеопамяти.
5. Производительность игры с этой настройкой зависит от мощности видеокарты.
6. Качество теней сильно зависит от общей производительности системы, затрагивая и видеокарту, и центральный процессор.
12. Здесь вы можете отрегулировать отображение дыма, пыли, искр, пламени, взрывов и т. д. Все эти объекты зависят не столько от видеокарты, сколько от центрального процессора.
15. Разного рода дополнительные графические эффекты: преломление воздуха, эффект засветки (bloom) и т. д. Сильно зависит от производительности видеокарты и умеренно — от объёма видеопамяти.
Пункты 8-19, 21 незначительно влияют на быстродействие игры, а значит, выставляя значения, следует руководствоваться собственными пожеланиями к качеству каждого элемента (вода, деревья, ландшафт и т. д.).
Многим пользователям будет полезен пункт 20 «Динамическое изменение качества эффектов» — автоматическое упрощение эффектов при падении производительности системы. Включение опции позволит игре подстраиваться под быстродействие вашего компьютера.
Самая популярная игра, "белорусское чудо", игра всех времен и народов. Как только не называли онлайн-игру World of Tanks. И на то были свои основания. Как могло случиться, что игра от малоизвестной студии Wargaming, находящейся в мало кому известной стране, за год набрала бешеную популярность? Ответа на этот вопрос нет ни у кого.
К слову сказать, "Танки" до сих пор являются рекордсменом книги рекордов Гиннесса как самая успешная игра, набравшая популярность за самый короткий промежуток времени. Успех "Танков" пока не смогла повторить ни одна игра даже от самых именитых студий.
Однако с каждым обновлением "катать в танки" становится все сложнее, поскольку растут системные требования игры. Теперь без правильной настройки графики нормально играть и "нагибать" не представляется возможным. Поэтому мы попробуем разобраться в том, какие настройки графики в игре World of Tanks являются оптимальными для проведения успешных боев.
Системные требования в "Танках" не отличаются умеренностью. Для того чтобы игра функционировала на максимальных настройках, требуется очень мощный компьютер. Причем чем мощнее - тем лучше. Ибо для комфортной игры требуется внушительное количество кадров в секунду. Без этого проводить эффективные бои не получится.
Требования к видеокарте еще выше. В идеале пользователь должен иметь NVidia 1080. Тогда можно будет поговорить о качественной и производительной графике. Настройка графики в World of Tanks может загрузить по полной даже очень мощную машину.
Не меньшие требования предъявляются к процессору и оперативной памяти. Для комфортной игры требуется как минимум Intel Core i3 последнего поколения и 8 гигабайт оперативной памяти. Без этого игра будет жутко тормозить. А в "Танках" доли секунды решают все. Но оптимальные настройки графики в World of Tanks позволяют несколько снизить нагрузку на процессор и оперативную память. Поэтому важно уметь правильно настроить графику.
Перейдем к настройкам графики "Танков". И первый раздел называется "Общие настройки". Они тоже влияют на графическую составляющую игры. Поэтому нужно уметь настроить правильно и их.
Итак, настройка графики в World of Tanks начинается. Первым делом включаем динамическую камеру и горизонтальную стабилизацию в снайперском режиме. Это совершенно необходимо для комфортной игры. А вот эффект оптики лучше отключить, ибо толку от него ноль, а железо нагружает.
Они зависят от типа используемого монитора. В них входят разрешение экрана, частота обновления, соотношение сторон и другие параметры. Для комфортной игры нужно включить динамическое изменение, выставить разрешение 3D-рендера на 100 процентов и выключить Сглаживание тоже отключаем. Таким образом мы повышаем производительность World of Tanks. Максимальные настройки графики не всегда хороши для того или иного оборудования.
К настройкам экрана нужно отнестись внимательно, поскольку неправильные могут повлиять на зрение. Особенно если вы до сих пор используете древний ЭЛТ-монитор.
Помните, что оптимальная частота для таких мониторов составляет 75-85 герц. Если же у вас современный ЖК-экран, то оставляем стандартные 60 герц и не заморачиваемся. Правильная настройка экрана поможет получить от игры удовольствие и не посадить зрение.
Вот мы и подошли к самой сути. Именно эти настройки определяют качество изображения и производительность игры в целом. Сразу же идем на вкладку "Расширенные" и включаем режим стандартной графики. Выставляем качество текстур на "Высокое". Этого вполне достаточно.
Отключаем ненужные эффекты: траву в снайперском режиме, эффекты из-под гусениц, прозрачность листвы, динамическое изменение качества эффектов и следы гусениц. Нормально играть можно и без этих "красивостей". Настройка графики в World of Tanks - дело тонкое, излишеств не терпящее.
Все остальные ползунки выставляем в положение "Высоко". Кроме качества воды, ландшафта, деталей и дополнительных эффектов. Их можно вообще отключить. Это поможет повысить производительность игры в несколько раз. Это базовая настройка графики ноутбука World Tanks. Всевозможные "красивости" и эффекты для лэптопов губительны.
Дело в том, что такие улучшения по силам только компьютерам с топовыми конфигурациями железа. Большей части пользователей о таком качестве настроек приходится только мечтать. Не говоря уже о владельцах ноутбуков. Если у вас нет топового ПК, то на настройки улучшенной графики лучше даже не смотреть.
То же касается типа скачиваемого клиента. Есть версии SD - с обычным разрешением текстур и HD - с текстурами высокого разрешения. Какой тип клиента выбрать для более комфортной игры, вероятно, объяснять не стоит. И так понятно. Настройка графики в World of Tanks будет происходить гораздо лучше при отсутствии текстур высокого разрешения.
В любом случае для комфортной игры хватит средних настроек. А некоторые эффекты и "красивости" вообще можно отключить. Не ведитесь на улучшения графики типа "Следы из-под гусениц". Они только нагружают компьютер. Не устанавливайте всяческие моды для улучшения графики. Доказано, что с ними производительность игры только падает. Не используйте всяческие "бустеры" видеокарт. Это прямой путь к получению сгоревшей видеокарты.
Неплохо было бы также уточнить возможности своей видеокарты на официальном сайте производителя. Зная ее характеристики, можно экспериментировать с настройками и подгонять игру "под себя". Но здесь главное - не переборщить.
В любом случае знать характеристики своего компьютера в целом стоит. Ибо без этих знаний настроить игру на максимальную производительность будет невозможно. А мы именно этого и добиваемся. "Танки" - очень капризная игра. Она требует соответствующего уровня железа и тонкой настройки.
Все вышеописанные настройки помогут добиться максимальной частоты кадров в процессе игры. Также сразу повысится результативность, поскольку возрастет реакция. То или иное действие будет занимать меньше времени.
В итоге вы сможете "нагибать" более результативно. Особенно если у вас есть "прокачанная" геймерская мышь с хорошим откликом. Без этого успешно катать в "Танки" не получится.
Из-за введения HD-карт и новой музыки версия 1.0 станет одним из важнейших этапов в истории World of Tanks. Реалистичная графика появилась благодаря Core - нашему собственному движку, который вдохнул жизнь в игровые локации. С переходом на этот движок графические настройки сбросятся. Не переживайте, мы детально объясним, как всё наладить. И сегодня расскажем о том, как произвести настройки под ваш компьютер и как работает функция автоматического определения настроек.
Запаситесь терпением: технической информации будет много (однако она полезная!). А если вы не любите читать длинные статьи, то можете просмотреть видео об игровых настройках или использовать информационные блоки, чтобы перейти сразу к интересующим вас вопросам. Поехали!
Функция автоопределения активируется в двух случаях: когда вы запускаете игру впервые и когда вы нажимаете на кнопку «Рекомендуемые» в настройках графики. Эта функция оценивает производительность игры на вашем компьютере, используя новые алгоритмы для процессора, видеокарты, объёма графической и системной памяти, а также другие тесты производительности системы. После проведения всех этих тестов система определяет золотую средину между комфортным показателем FPS (количества кадров в секунду) и качеством графики на вашем компьютере и выставляет одну из готовых настроек: «Минимальные», «Низкие», «Средние», «Высокие», «Максимальные» или «Ультра».
Важно! Различия в производительности между клиентом версии 1.0 и 9.22 могут заключаться в том числе в результатах автонастройки. Как и прежде, выставится максимально качественная картинка для вашего ПК при сохранении комфортной производительности. Если значение кадров в секунду вас не устроит, попробуйте самостоятельно скорректировать графические настройки клиента.
ПРИМЕЧАНИЕ: обратите внимание, что старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом, поскольку игра переходит на новый графический движок. Настройки «Минимальные» и «Низкие» работают со стандартной графикой, а «Средние» и выше - с улучшенной.
ВАЖНО: SD-клиент предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, так что вы сможете по достоинству оценить новые карты, даже если играете со стандартной графикой. Единственная разница в том, что SD-клиент не поддерживает текстуры высокого разрешения.
Система автоопределения пытается найти баланс между наилучшими графическим настройками и частой кадров в секунду. Обратите внимание, что вы можете заметить изменения FPS после автоматического определения в сравнении с предыдущей версией (об этом мы уже говорили, но повторимся, потому что это действительно важно), поскольку наша основная задача - обеспечить максимально качественную картинку с комфортными показателями производительности. По сути, функция может предложить опцию, которая приведёт к изменениям FPS, но только если такие изменения не будут критическими для производительности игры.
Если вы не довольны частотой кадров в секунду после запуска автоопределения, выберите более низкие графические настройки - это позволит существенно улучшить производительность (например, выберите настройки «Средние», если система предложила вам вариант «Высокие»). Однако мы не советуем переключаться с улучшенного рендера на стандартный, если автонастройка предложила вам именно его. Вы существенно потеряете в качестве картинки, а производительность можно будет подтянуть донастройкой графических настроек.
Результат всё ещё не устраивает? Тогда измените предустановленные настройки, как нравится именно вам.
Выбор типа графики
ПРИМЕЧАНИЕ: если после автонастройки клиент игры предлагает вам остановиться на типе графики «Улучшенная», мы рекомендуем использовать именно его. Если производительность вас не устраивает, вы можете самостоятельно поменять расширенные настройки графики, но переключаться на стандартный рендер не советуем.
Расширенные настройки графики в World of Tanks 1.0
Некоторые графические настройки больше влияют на производительность клиента, чем остальные. Уменьшив значение правильного параметра, вы можете обеспечить хороший FPS без значительного снижения качества изображения. Рекомендуем начинать с эффектов (сглаживание, качество текстур и объектов, дальность прорисовки, освещение и постобработка). Это ресурсоёмкие настройки, и их урезание в большинстве случаев поможет повысить FPS.
ПРИМЕЧЕНИЕ: у всех компьютеров свои конфигурации, и абсолютно одинаковые изменения настроек могут иметь различный эффект на разных ПК.
Качество текстур: влияет на разрешение и тип используемой фильтрации. Чем выше уровень детализации, тем лучше. Однако следует учитывать, что эта настройка ресурсоёмкая. Максимальное качество текстур включает в себя HD-текстуры в HD-клиенте.
Качество объектов. Детализация объектов влияет на уровень детализации (Level of Detail - LOD). Для каждого объекта создаётся несколько вариантов с разным уровнем детализации. Чем ближе игрок находится к объекту, тем детальнее этот объект изображается. Это позволяет отказаться от высокодетализированных объектов на большом расстоянии, когда тщательная прорисовка не нужна, и экономит ресурсы производительности. При этом чем выше качество настройки, тем на большем расстоянии от игрока происходит переключение настроек детализации объектов. Этот параметр также затрагивает реалистичность гусениц танков. На «Средних» настройках и ниже они отрисовываются в упрощённой форме.
Дальность отрисовки: влияет на расстояние, на котором отображаются объекты. Эта настройка распространяется только на объекты, которые не имеют критической важности для игры. Например, монастырь на одноимённой карте будет одинаков при всех настройках, а вот заборы вокруг полей будут отличаться.
Почему оптимальная дальность отрисовки важна для вашего компьютера? На некоторых картах при малой дальности отрисовки противник может находиться за небольшим препятствием - и вы об этом не узнаете, пока не выстрелите по нему.
Освещение и пост-обработка:
1. Размытие в движении и постобработка - это кинематографические эффекты, подобные виньетированию, хроматической аберрации, искажениям и эффекту зернистости плёнки. Они поддерживают общее впечатление от графики.
2. Качество теней мы убрали из «Основных» настроек в обновлении 1.0 из-за значительной оптимизации механизмов их передачи.
3. Качество освещения крайне важно для общего восприятия изображения. Освещение взаимодействует со всеми остальными элементами графики. В зависимости от выбранного качества сложность его расчётов разнится: она зависит от некоторых технологий (Screen Space Reflection, Global Illumination, God Rays, Lens Flare, HBAO, эффект намокания и луж).
Ландшафт и вода: Влияние качества воды на производительность зависит от типа карты. Локации с морской тематикой («Фьорды», «Рыбацкая бухта», «Штиль») потребляют чуть больше ресурсов, чем те, на которых нет воды.
Мы полностью переработали ландшафт: улучшили его качество, добавили поддержку тесселяции, которую также переработали специально под «Улучшенную» графику. Теперь эта технология будет работать на видеокартах, полностью поддерживающих DirectX 11 (но окажется недоступной при «Стандартной» графике, поскольку ландшафт будет упрощён, чтобы повысить производительность).
Мелкие камни, следы гусениц, воронки от снарядов получат геометрическую форму с дополнительной детализацией. Это просто графическое улучшение, которое не повлияет на поведение машины.
Вы можете отключить тесселяцию, чтобы повысить производительность в снайперском режиме, а также чтобы эта технология не мешала при прицеливании.
Растительность:
уровень детализации растительности влияет на сложность расчётов действия ветра на деревья (в SD-клиенте ветра нет). Чем выше качество травы, тем больше её будет. Вы можете понизить эту настройку, чтобы увеличить FPS.
ВАЖНО: механика маскировки работает одинаково независимо от выбранных настроек.
Улучшенная благодаря технологии Havok Destruction физика разрушений означает, что объекты могут рассыпаться на части. Если эту функциональность отключить, детальные разрушения отображаться не будут. Настройка работает только с «Улучшенной» графикой и рассчитывается в отдельных потоках. Вы можете отключить эту функциональность, если процессор вашего компьютера недостаточно мощный.
год и 6 месяцев назад Комментарии: 0
Даже самая интересная игра может быть испорчена плохой графикой. Именно поэтому создатели культовой игры World of Tanks уделили столько внимания проработке внешнего вида танков, пейзажам, внешнему виду ангара и множества других элементов игры.
Реалистичность игры позволяет полностью погрузиться в атмосферу танкового сражения, наслаждаясь красотой равнин и гор, городских закоулков и пустынных барханов, и все это на фоне взрывов, выстрелов и трассеров. Детальная проработка игры позволяет рассмотреть каждый листик на кусте или каждую травинку в поле.
Чтобы графика World of Tanks оставалась на высоте и не отставала от современных стандартов для обновления 1.0 был разработан принципиально . Результаты работы создателей WoT игроки смогут оценить уже совсем скоро – .
Запуская любую игры, мы обращаем внимание на графику – яркость, чёткость изображения. Но есть такие детали, которые мы замечаем не сразу, но при этом именно они определяют, будет ли игра выглядеть неестественной «мультяшкой» или реалистичной стратегией. К примеру, большое значение имеет освещение. World of Tanks – игра достаточно мрачная, точнее, она могла бы показаться мрачной и даже тусклой, если бы не проработанная система естественного освещения.
Не меньше внимания при работе над графикой разработчики уделили ландшафту карт. В «танках» от этого зависит очень много. Когда танк едет по грунту, на земле остается след от гусеничного трака, рядом падает тень, а разрушенные объекты рассыпаются под гусеницами танка мелкими деталями. Без этого игра оставалась бы игрой, и никогда не подарила бы пользователям столь реалистичной и захватывающей атмосферы. Разработчики стремятся соблюсти баланс между качеством графикой и производительностью игры. Сохраняя и то, и другое на предельно высоком уровне.
После установки обновления 1.0 разницу нельзя не заметить. Разработчиками была проделана колоссальная работа, и это нельзя не заметить. В частности, был заново создан весь графический контент игры. Также немало усилий было положена на оптимизацию частоты кадров. Что позволит даже игрокам со слабыми компьютерами наслаждаться качественной графикой без снижения производительности.
Важно отметить, что даже после выхода обновления 1.0 работа над графикой не будет прекращена. В планах разработчиков – продолжить внедрение современных технологий, что будет намного легче, так как основа для совершенствования игры заложена в этом обновлении.
Так, создатели World of Tanks хорошо потрудились над небом Прохоровки. Там всегда солнечно, что заставляло выглядеть небо слишком нереалистичным, скучным и мультяшным. Теперь облака будут двигаться в зависимости от направления ветра, а оттенка неба будет зависеть от освещения. Ни одна деталь не осталась незамеченной, чтобы игра стала еще на шаг ближе к реалистичному отображению настоящей жизни.
Новый графический движок позволит обеспечить взаимодействие всех элементов друг с другом и создать им абсолютно реалистичные тени. В этом отношении игру уже почти невозможно отличить от реальности. Также освещение позволило изменить вид растений – теперь кусты, трава и деревья выглядят более реалистично, даже если заехать в самую гущу растительности для засады.
Текстуры позволяют сделать все поверхности в игре более глубокими, насыщенными, яркими и в то же время правдоподобными. Новая древесина и старая. Свежее дорожное покрытие и древняя брусчатка – все это выглядит совершенно иначе.