Типы акустических систем. ​Азы акустики для чайников: типы акустического оформления колонок Как пользоваться акустической системой

Windows

(акустические системы) – последнее звено цепи аудиотракта, воспроизводящее музыку путём преобразования электрического сигнала в механические колебания динамических головок. Эти звуковые колебания воздуха и слышны нами. Существует несколько типов звукоизлучающих колонок:

Пассивные акустические колонки – самый распространённый тип акустических систем состоящих из корпуса, установленных в него излучателей (динамиков) и разделительного фильтра через который динамики подключаются к усилителю. В отличии от активных колонок не имеют встроенного усилителя мощности поэтому подключаются либо к интегральному усилителю либо к усилителю мощности через акустический кабель

Активные акустические колонки – колонки имеющие встроенные усилители мощности, каждая колонка питается от сети через сетевой кабель. Для воспроизведения музыки подключаются напрямую к предварительному усилителю - нет необходимости покупать усилитель мощности.

– это акустические системы динамики которых излучают звук не напрямую, а через установленный в плотную к ним рупор. Подавляющее большинство рупорных акустических систем имеют высокую чувствительность, что делает их идеальными партнёрами для маломощных ламповых усилителей. Рупорные акустические системы имеют более высокую направленность излучения звука поэтому чуть более сложны в установке в комнате прослушивания, но при правильной установке создают более точную стереокартину.

– обычно высокие широкие и тонкие акустические системы. Вместо традиционных динамиков в электростатических акустических системах применяется натянутая во всю высоту акустической системы тончайшая плёнка из токопроводящего материала или имеющего токопроводящее покрытие, помещённая между двумя проводниками. На плёнку подаётся электрический сигнал звуковой частоты, а на проводники её окружающие (обычно это мелкая сетка) подаётся небольшое напряжения от блока питания акустической системы который питается от сети (возможна обратная ситуация, звуковой сигнал подаётся на проводники, а на плёнку напряжение от блока питания). При взаимодействии постоянного электромагнитного поля проводников и переменного поля созданного плёнкой плёнка начинает колебаться со звуковой частотой и излучать звук. Достоинствами являются необычайная детальность и воздушность музыки, недостатками являются небольшая недостача низких частот, они кажутся немного легковесными, что можно исправить правильно подобрав акустику под помещение и осуществить правильную их расстановку. Одновременно достоинством и недостатком электростатических и планарных систем является их высокая (острая) направленность излучения звука, слушатель должен постоянно находиться строго по центру слушая музыку, в этом случае стереокартина будет очень чёткая (гораздо чётче, чем может воспроизвести любая другая акустика). Это связано с минимальными отражениями от стен, потолка и пола помещения, но стоит отклониться от центра и Вы ощутите существенные изменения, когда звук как бы «прилипает» к одной из колонок.


– похожи на электростатические системы. Такие же высокие, широкие и тонкие - несколько сантиметров. Они не имеют традиционных динамиков и состоят из тонкой плёнки из токопроводящего материала или имеющего токопроводящее покрытие, но в отличии от электростатических акустических систем где плёнка колеблется в поле созданном проводниками питающимися от сети в планарной акустике плёнка колеблется в поле созданном постоянными магнитами, помещенными по обе её стороны (или с одной из них). Таким образом имея аналогичные звуковые характеристики с электростатической акустикой планарная не требует подключения к сети. Достоинствами являются необычайная детальность и воздушность музыки такая же как и у электростатических колонок, недостатками являются небольшая недостача низких частот, они кажутся немного легковесными, что можно исправить правильно подобрав акустику под помещение и осуществить правильную их расстановку. Одновременно достоинством и недостатком электростатических и планарных систем является их острая направленность излучения звука, слушатель должен постоянно находиться строго по центру слушая музыку, в этом случае стереокартина будет очень чёткая. Это связано с минимальными отражениями от стен, потолка и пола помещения.


– акустические системы имеющие значительные габариты, позволяющие устанавливать их непосредственно на пол без обязательного применения каких-либо подставок. Наилучшего качества звучания достигают в более просторных помещениях, так как в небольших помещениях могут доминировать и гудеть низкие частоты и басы. Напольная акустика обычно более дорогая в сравнении с полочной внутри одной серии одного производителя, они более сложны в изготовлении и расчётах.


Полочные акустические колонки имеют небольшие размеры, а именно - небольшую высоту корпуса, которая не позволяет устанавливать их непосредственно на пол. Для установки полочных акустических систем используются специальные стойки под акустику, только с ними можно добиться максимального качества звучания акустики. Большинство полочных акустических систем имеют не более 2-х динамиков.

Акустическая система центрального канала – это горизонтально расположенная колонка, применяемая при создании домашних кинотеатров и размещаемая по центру непосредственно под экраном. Основное её назначение воспроизведение диалогов и общих музыкальных моментов

Фронтальная акустическая система – это классическая стереопара из двух колонок расположенная слева и справа от экрана, именно между ними размещена колонка центрально канала. Если Вы уже имеете стереосистему, но ещё только планируете создать домашний кинотеатр, то считайте что фронтальная акустика у вас уже есть.

Тыловая акустическая система состоит из двух колонок, используемая при создании систем домашнего кинотеатра и располагаемая позади зрителей. Часто выполняется в виде настенной акустики и имеет небольшой размер.

Низкочастотная колонка (Сабвуфер ) – специальная АС для воспроизведения только низких частот и басов. Используется в тех случаях, когда фронтальная акустика не может справиться с правильным воспроизведением звуковой дорожки фильма в низкочастотной области. Обычно имеет кубическую форму и один динамик большого диаметра. Обычно имеет встроенный усилитель и подключается через межблочный кабель.


– это АС, имеющие в корпусе отверстие с трубой уходящей во внутрь колонки. Фазоинвертор предназначен для помощи акустике в воспроизведении низких частот, ниже тех которые способны полноценно воспроизвести динамики установленные в колонке. При проектировании акустической системы определяется частота на которую настраивается фазоинвертор при помощи выбора его диаметра и длины трубы. Диаметр и длина трубы фазоинвертора определяют объём воздуха в ней находящегося и частоту резонанса на которую настроен фазоинвертор. В момент когда динамик воспроизводит частоту на которую настроен фазоинвертор объём воздуха в трубе резонирует и усиливает воспроизведение этой частоты. Бывают как маленькими полочными так и огромными напольными. Труба фазоинвертора может выходить на лицевую панель, на заднюю или боковую панели. От направления выхода трубы фазоинвертора зависит расстановка акустики в комнате прослушивания.


Акустические колонки с пассивным излучателем – пассивный излучатель, как и фазоинвертор, акустический лабиринт и изобарическая акустика призван обеспечить глубокое полноценное воспроизведение низких частот акустическими системами небольших размеров. В корпусе этого вида акустики также имеется отверстие, но какая либо труба (подобная фазоинвертору или акустическому лабиринту) в нём отсутствует. Вместо этого в отверстие устанавливается пассивный излучатель (обычный динамик у которого полностью отсутствует магнитная система, он состоит только из диффузора, подвеса и рамы). Пассивный излучатель не подключают и электрический сигнал на него не передаётся. Обычно пассивный излучатель превосходит по размерам низкочастотный динамик, масса его подвижной системы определяет частоту резонанса системы. Пассивный излучатель приводится в движение колебаниями воздуха внутри акустической системы которые порождаются обратной стороной низкочастотных динамиков. Достоинствами пассивного излучателя являются глубокий бас вплоть до самых низких частот и отсутствие посторонних призвуков свойственных, например, неудачно выполненным фазоинверторным решениям. К недостаткам можно отнести некоторую гулкость и лёгкую затянутость самых низких частот в случае некачественного исполнения и расчёта пассивного излучателя. Акустические колонки с акустическим лабиринтом – по назначению и конструкции акустический лабиринт очень близок к фазоинвертору. Акустический лабиринт представляет собой трубу, уходящую внутрь корпуса и в отличии от простого фазоинвертора имеет множество изгибов (обычно имеет квадратное сечение). Назначение акустического лабиринта такое же как и у фазоинвертора, усиливать воспроизведение низких частот. Лабиринт является более совершенной версией фазоинвертора, он более сложен в расчётах, изготовлении и стоимости. За счёт большой длины трубы, изгибов и демпфирующего покрытия внутренних стенок в звуке практически отсутствую вредные призвуки слышимые в звуке некачественно выполненных фазоинверторов.

– это АС, в корпусе которых отсутствует задняя стенка. Обычно они имеют большие габариты, особенно это касается передней панели на которой крепятся динамики. В системах открытого типа полностью отсутствует какая-либо компрессия с тыловой стороны диффузора динамика так как корпус открыт, в следствии чего звучание подобных акустических систем кажется более открытым и воздушным (иногда немного напоминает звучание электростатических или планарных систем). Кроме полностью открытых систем бывают ещё и частично открытые (когда в одной колонке применяются несколько видов акустического оформления) в этом случае открытое оформление имеют только среднечастотные или высокочастотные, а низкочастотный динамик имеет другое оформление, например фазоинверторное или закрытое.


Акустические колонки закрытого типа – это АС, корпус которых не имеет отверстий. Замкнутый объём воздуха внутри корпуса обладает некоторой упругостью, которая мешает свободному передвижению диффузоров динамиков, а следовательно и воспроизведению музыки. Для минимизации этого явления акустические системы закрытого типа в основном делают с большим внутренним объёмом и в основном они встречаются в напольном исполнении. К достоинствам закрытой акустики можно отнести полное отсутствие каких-либо призвуков и огрехов свойственных фазоинверторной акустике и акустическим лабиринтам, а так же более лёгкую установку, чем открытая и дипольная акустика. К недостаткам относится довольно большой размер колонок.

– ещё одна разновидность низкочастотного оформления, но в отличии от фазоинверторной акустики и акустического лабиринта, призванных усилить низкие частоты (в помощь динамикам) изобарическое оформление призвано обеспечить не только более мощные и глубокие басы в корпусе вдвое меньшего размера, но и правильное их воспроизведение. Конструктивно изобарическая акустика выглядит следующим образом: объём камеры позади низкочастотного динамика разделён на две части герметичной перегородкой к которую установлен ещё один низкочастотный динамик аналогичный первому так, что между двумя динамиками находится постоянный неизменный объём воздуха (получается как бы колонка внутри колонки). На оба динамика одновременно подаётся один и тот же сигнал. Работая одновременно в одном объёме динамики контролируют друг друга в результате чего общая погрешность снижается, а мощность и глубина басов увеличивается.


– одна из редко используемых видов конструкций АС. Конрапертурная акустика не имеет направления излучения музыки, так как её динамики не направлены ни в одну из сторон, они направлены строго вверх или строго вниз по оси колонки. Классическое исполнение этой конструкции представляет собой два абсолютно идентичных динамика направленных навстречу друг другу попарно для каждой группы частот (высокочастотные, низкочастотные и т.д.). При воспроизведении музыки на каждую пару динамиков, направленных друг на друга подаётся одинаковый сигнал, при столкновении одинаковых звуковых волн они начинают распространяться в радиальном направлении во все стороны от колонки, заполняя комнату звуком. Прочие ненаправленные акустические системы используют упрощённый принцип действия когда динамики также расположены вверх и вниз по оси колонки (обычно низкочастотные направлены вниз, а средне и высокочастотные вверх), но не на такой же динамик, а на специальный рассеиватель шаровидной или конической формы при столкновении с которым звуковые волны также «разлетаются» во все стороны в радиальном направлении заполняя комнату звуком.


Достоинствами являются эффект «растворения» акустической системы в помещении (такой же как и у других видов акустических систем, но достигаемый более простым путём), нет необходимости высчитывать угол разворота колонок к слушателю (так как они не направленные). Недостатками являются большое количество переотражений в неподготовленном помещении прослушивания, в следствии чего стереокартина кажется немного размытой.

Ключевыми факторами при выборе акустических систем, как правило, являются: цена, внешнее исполнение и пять-десять характеристик из спецификации. Об основных характеристиках звука и акустических систем рассказано в первой части статьи, а в рамках данной статьи мы рассматриваются основные типы и составляющие элементы звуковых колонок, а также дадим советы по оптимальному выбору акустической системы.

Акустические системы | Структура

Акустические колонки могут быть пассивными , если есть внешний усилитель мощности для их подключения. В составе активной акустики имеется собственный (внешний или встроенный в одну из колонок) усилитель, она может работать от выходов DVD-проигрывателя, и т. д. Усилитель увеличивает до необходимого уровня мощность поступающего сигнала и во многом определяет максимальную громкость и возможный уровень искажений.

Звуковая (акустическая) колонка состоит из корпуса, двух-четырех громкоговорителей и электрических фильтров для разделения между громкоговорителями воспроизводимого спектра звуковых частот. Общепринятым параметром для аппаратуры наиболее высокого класса считается частотный диапазона от 20 Гц до 20 кГц.

Акустические системы | Громкоговорители

Громкоговорители, в зависимости от принципа действия, делятся на несколько типов. В музыкальных колонках используются, чаще всего, громкоговорители электродинамического типа (динамики), встречаются пьезоэлектрические , конденсаторные , электромагнитные громкоговорители . Есть и другие высокотехнологичные разработки акустических излучателей, но они пока редко используются в массовой аппаратуре, и, в первую очередь, по причине высокой стоимости.

Назначение громкоговорителя - преобразование электрического сигнала в слышимые нами звуковые волны в форме колебаний воздуха, которые создаются колеблющимся диффузором громкоговорителя. В современных электродинамических громкоговорителях используются разные материалы и технологии, но все динамики имеют однотипное устройство.

Акустические системы | Диффузор

Диффузор представляет собой отлитую из бумаги или более современных материалов форму в виде конуса с круглым или эллиптическим основанием. Основание диффузора крепится к корпусу динамика с помощью гофрированного подвеса, который для низкочастотных динамиков делается резиновым. Со стороны вершины конус диффузора крепится к центрирующей шайбе из гофрированной бумаги или другого мягкого и прочного материала.

Звук создается за счет колебаний диффузора во фронтальном и тыловом направлениях. Колебания вызывает закрепленная на вершине конуса диффузора электромагнитная катушка, которая перемещается в поле постоянного магнита при протекании по ней электрического сигнала.

Акустические системы | Динамики

В зависимости от назначения, динамики различаются размерами и формой, используемыми материалами, конструктивным исполнением катушек, диффузоров и магнитных систем. Динамики делятся на типы по воспроизводимому ими частотному диапазону. Сверхнизкочастотные (англ. subwoofer ) - позволяют нам слушать с частотами в 20 - 120 Гц. Низкочастотные (англ. woofer ) - предназначены для воспроизведения частот от 40 до 1 кГц и немного выше.

Среднечастотные (англ. mid-range ) динамики наиболее уверенно воспроизводят диапазон в 300 - 5000 Гц. Можно сказать, среднечастотный громкоговоритель выполняет наиболее ответственную часть работы по озвучиванию. Именно в этом диапазоне сосредоточена основная часть звуков музыкальных инструментов и человеческого голоса. На рисунках представлен громкоговоритель с купольной мембраной и электростатический громкоговоритель.

Высокочастотные (англ. tweeter ) излучатели разрабатывают для передачи самых высоких частот, но они могут эффективно работать в диапазоне от 2 кГц до 20 кГц. Классический твитер представляет собой небольших размеров динамик. Но уже довольно часто в колонки ставят мембранные и купольные ВЧ громкоговорители, а также на основе пьезоэлектрического и электростатического эффектов. Использование вместо диффузора плоской мембраны позволяет получить миниатюрные размеры (особенно в глубину) при высоких параметрах звучания на средних и высоких частотах.

Акустические системы | Устройство акустической колонки

Классическая звуковая колонка представляет собой корпус в виде ящика с встроенными в него динамиками. Каждый из них отвечает за воспроизведение "своего" участка частот. Можно встретить двух-, трех и четырехполосные колонки. В современных системах за низкочастотное воспроизведение все чаще отвечает отдельная колонка - сабвуфер , поэтому остальные колонки делаются "облегченными", лишь со средне- и высокочастотным динамиками. Высокочастотный может работать в диапазоне от 1 до 15-20 кГц, среднечастотный от 200 Гц до 10 кГц.

В сабвуферах устанавливаются динамики с большим диаметром конуса диффузора, у наиболее мощных диаметр динамика достигает 1,5 м. Верхняя граница воспроизводимых частот практически не превышает 300 Гц, а нижняя достигает 20-30 Гц).

Акустические системы | Корпус акустической колонки

Громкоговоритель устанавливается в корпус или на плоскую панель для нейтрализации влияния акустических волн от задней поверхности диффузора, которые излучаются в противофазе к прямой волне. Для незакрепленного динамика сложение прямых и обратных колебаний диффузора приводит к потере амплитуды звуковой волны (в особенности это заметно на низких частотах). Издаваемый динамиком звук получается более слабым и невыразительным. Чем более низкие частоты мы хотим слушать, тем больше должен быть объем корпуса. Поэтому колонки для воспроизведения средних и высоких частот (сателлиты ) такие маленькие, а низкочастотная колонка (сабвуфер ) такая большая.

Таким образом, одним из основных назначений корпуса (кроме декоративной) является экранирование и гашение акустических колебаний от задней поверхности диффузора динамиков. Для гашения звуковых волн, возникающих внутри корпуса, наиболее качественные колонки покрыты изнутри звукопоглощающим материалом . Предпочтительнее приобретать колонки из современных плит на основе дерева, поскольку именно такой материал обеспечивают наилучшую чистоту звука. Немаловажное значение имеет качество изготовления корпуса. Стенки корпуса и передняя фальшпанель не должны ни дребезжать, ни издавать каких-либо посторонних призвуков при максимальной мощности звука.

Акустические системы | Фазоинвертор

Корпус акустической колонки особой конструкции с отверстием на передней стенке называется фазоинвертором . Фазоинвертор позволяет повысить звуковую отдачу на низких частотах, в сравнении с обычным закрытым ящиком. Эффект фазоинвертора обусловлен задержкой звуковой волны от задней поверхности диффузора в специальном акустическом туннеле.

Туннель позволяет задерживать на 180° возникающие внутри ящика звуковые волны определенной частоты, и выпустить их наружу в той же фазе, что и создаваемые фронтальной стороной динамика. При оптимальном подборе объема корпуса, диаметра отверстия и размеров туннеля можно существенно увеличить акустическую отдачу на низких частотах, что является одной из проблем при конструировании акустических колонок

Эффект фазоинвертора широко используется в сабвуферах и наиболее качественных колонках формата 2.0. Справедливости ради следует отметить, что фазоинверторы придают сочность звучанию низкочастотных инструментов, но несколько смазывают тональность и разборчивость на средних частотах.

Акустические системы | Фильтры

В состав активной акустической системы входит множество невидимых с первого взгляда электронных компонентов. И одни из них - фильтры, имеющие не главную, но важную роль для качественного звука. Электронные фильтры (англ. crossover - устройство разделения звукового спектра) делят частотный диапазон на несколько полос для раздельного воспроизведения каждой. Предотвращая, тем самым, перегрузку динамиков сигналами соседней звуковой полосы, в которой они не могут эффективно работать.

Фильтры могут быть активного и пассивного типа, различаются по крутизне характеристики разделения частот (отсечения "лишнего" сигнала). Считается, что в случае воспроизведения одних и тех же частот двумя динамиками разной конструкции могут возникать неприятные на слух т.н. интермодуляционные искажения. Эти искажения возникают из-за того, что мембраны динамиков по-разному отрабатывают один и тот же сигнал.

Характеристика крутизны фильтров выражается в количестве децибел на октаву (дБ/окт.). Чем больше это значение, тем круче характеристика, но и фильтр сложнее, как говорят специалисты, выше его "порядок". Наиболее эффективными считаются фильтры 4 и 5 порядка (до 25 дБ/окт.).

Наиболее распространены пассивные фильтры с использованием катушек индуктивности , конденсаторов и резисторов . В активных фильтрах применяются транзисторы и микросхемы, что позволяет добиваться большей крутизны характеристик и более точной настройки частот раздела, но они требуют источника питания и более дороги.

Акустические системы | Что нужно учесть при выборе акустики

Судить о качестве колонок можно по параметрам и на основе индивидуального прослушивания. Проблемой может стать выбор формата акустики 2.0, 5.1, а может быть, 7.2? При выборе колонок для озвучивания компьютерных игр и прослушивания MP3 вполне достаточной может быть система 2.1. Или даже 2.0 при ограниченных размерах помещения. Часто можно посоветовать приобрести достаточно качественную стереосистему вместо многоканальной с менее качественными колонками, которые еще и нельзя оптимально расставить.

Эффект пространственного звучания во многом зависит от правильной расстановки колонок. В системе 2.0. колонки разносятся и находятся примерно на одинаковом расстоянии от пользователя. Установив оба излучателя рядом Вы, фактически, лишаетесь стереозвучания. В любой акустической системе главную роль играют фронтальные колонки, именно они создают основную звуковую картину. Не менее важную роль играет и центральный излучатель, к тому же, он позволяет расширить зону стереоэффекта в стороны боковых колонок. Менее важную роль играют тыловые колонки. Они отвечают за "подзвучку" при воспроизведении музыкальных композиций и создание трехмерных спецэффектов в играх.

Акустика формата 5.1, а еще лучше 7.1 и 7.2 необходима для качественного озвучивания фильмов с поддержкой звука и . С подобной акустикой домашний компьютер превращает квартиру в кинотеатр.

При установке систем этого класса, чаще всего центральная колонка находится прямо перед слушателями. Фронтальные излучатели расположены так, чтобы углы, образованные каждым из них, рабочим местом и центральным динамиком, составляли по 30°. Тыловые колонки располагаются по бокам или сзади. В системе 7.1 тыловые колонки устанавливаются по бокам пользователя, а центральные тыловые располагаются за ним (угол, составленный тыловой колонкой, пользователем и центральным тыловым излучателем должен составлять 30-40°.

Акустические системы | Обозначения акустических колонок

  • LF, RF (ЛК, ПК) - левая и правая фронтальные колонки.
  • LS, RS - левая и правая тыловые колонки.
  • C - центральная колонка (системы 5.1, 7.1 и 7.2)
  • SW - сабвуфер.
  • LRS, RRS - левая и правая тыловые центральные колонки (системы 7.1 и 7.2).

Добрый день, друзья!

А у вас на рабочем столе тоже стоят «ящички», из которых звучит музыка? Значит, у вас есть акустические системы.

А хотите узнать, как они устроены?

Правда, интересно ведь – как это из магнита, катушки с проводом и бумажного конуса получается звук?

Вот так интересно было мне, когда много лет назад на бабушкином чердаке я наткнулся на старый репродуктор.

Акустические системы – это устройства, превращающие электрический сигнал звуковых частот в звук.

Основой любой акустической системы (АС) является динамический громкоговоритель (speaker).

Давайте посмотрим, как устроен этот самый

Динамический громкоговоритель

Который еще называют динамиком . Он состоит из:

  • кольцеобразного постоянного магнита,
  • металлической шайбы,
  • металлического стержня,
  • гибкого диффузора,
  • подвижной катушки с проводом,
  • металлического держателя
  • гофрированной центрирующей прокладки

Металлический стержень, постоянный магнит и металлическая шайба собраны в единый конструктив – таким образом, что между шайбой и стержнем получается небольшой кольцеобразный зазор. В зазоре присутствует достаточно сильное магнитное поле.

В это поле помещается легкая катушка с тонким проводом, жестко соединенная с диффузором – гибкой конусообразной вкладкой из специального материала (чаще всего – из целлюлозы).

В верхней своей части катушка жестко соединена с центрирующей прокладкой. Прокладка приклеена к металлической шайбе. Центрирующая прокладка необходима для того, чтобы катушка при работе не перекашивалась в зазоре. Величина зазора выбрана таким образом, чтобы при достаточно сильном магнитном поле катушка свободно двигалась и не терлась о шайбу и стержень.

Диффузор в своей верхней части через гибкий (чаще всего – резиновый) подвес присоединен к металлическому держателю (корпусу) громкоговорителя.

Как работает громкоговоритель?

При подаче напряжения звуковой частоты на катушку в ней возникает переменное магнитное поле, которое взаимодействует с постоянным магнитным полем в зазоре.

Возникающая при этом сила двигает диффузор. Он колеблется с частотой переменного напряжения, подаваемого на катушку. Как известно из физики, любое колеблющее тело излучает волны в соответствующем диапазоне.

Хорошей иллюстрацией к этому служит поведение камертона (прибора в виде вилки для настройки музыкальных инструментов).

Если ударить вилкой камертона о какой-нибудь предмет, длинные концы вилки начнут колебаться и излучать звук. Если частота колебаний невелика, дрожание вилки можно увидеть невооруженным глазом.

В отличие от камертона, который излучает только одну частоту, диффузор излучает звук в некотором диапазоне частот . Диапазон определяется параметрами диффузора (в частности, его массой и диаметром). Чтобы излучать без искажений звуки низких частот, динамик должен обладать большим диаметром диффузора.

Человеческое ухо слышит звуки в диапазоне примерно от 16 до 20 000 Герц. Но это в лучшем случае! Звук в ухе воспринимается барабанной перепонкой, которая с возрастом постепенно теряет подвижность . Поэтому с возрастом верхняя граница слышимого диапазона снижается.

Зачем нужны разные динамики?

Одна динамическая головка неспособна эффективно воспроизводить звук во всем диапазоне частот.

Если взять динамик с большим диффузором – он будет обладать относительно большой массой и инерцией.

Он хорошо воспроизведет раскаты грома или звук большого барабана.

Однако большой диффузор просто «не успеет» воспроизвести, скажем, писк комара.

При воспроизведении высоких звуковых частот диффузор должен обладать как можно меньшей массой и инерцией, ведь его колебания очень невелики по амплитуде и имеют большую частоту.

Но динамик с маленьким диффузором не сможет полноценно передать атмосферу танкового сражения в компьютерной игре.

Надо, чтобы при выстреле со стула сносило…))

Поэтому промышленность выпускает динамики разных диапазонов частот:

  • Низкочастотные,
  • Среднечастотные,
  • Высокочастотные

Приводить численные значения не будем, так как эти диапазоны достаточно условны. Бывают еще широкополосные динамики. Широкополосность обеспечивается специальной конструкцией. При этом, по существу, один конструктив содержит в себе две излучающих головки.

Самыми большими габаритами обладают низкочастотные динамики, самыми маленькими – высокочастотные.

И что дальше делать с этой кучей динамиков?

Для эффективного воспроизведения звук подают одновременно на два или три динамика, каждый из которых излучает свой диапазон частот. Соответственно, бывают двухполосные или трехполосные АС.

Подача определенного диапазона частот обеспечивается с помощью активных или пассивных фильтров.

Активные фильтры сделаны на основе активных элементов (чаще всего – операционных усилителей).

Пассивные фильтры – это набор пассивных элементов (катушек индуктивности, конденсаторов и резисторов).

На низкочастотную головку сигнал подается через фильтр нижних частот, который пропускает ее рабочие частоты и задерживает (строго говоря, ослабляет) то, что выше.

На высокочастотную головку сигнал поступает через фильтр верхних частот, который пропускает только высокочастотные звуковые колебания и задерживает то, что ниже.

Сигнал на акустические системы поступает с выхода усилителя. Чаще всего усилитель выдает сигнал во всем диапазоне частот. И затем этот сигнал разрезается фильтрами на полосы и подается на динамики.

Существует и другой подход. Вначале весь диапазон делится на полосы с помощью активных фильтров, и каждая полоса подается на свой усилитель. Это позволяет избавиться от громоздких пассивных фильтров и повысить качество воспроизведения, хотя и увеличивает аппаратные затраты. Ведь теперь надо иметь два или три усилителя вместо одного!

А зачем нужны эти громоздкие ящики?

Сразу скажем — не только для красивого внешнего вида!

Для хорошего воспроизведения низких частот низкочастотными динамиками необходимо соответствующее акустическое оформление . Если подключить к усилителю «голый» (пусть даже и хороший) динамик, никаких «сочных» басов мы не получим.

Но если установить его на доске с отверстием напротив диффузора, а доску в корпус, качество воспроизведение значительно улучшится. Эта доска с корпусом и есть акустическое оформление.

В заключение отметим, что таких оформлений существует несколько видов.

Чаще всего используется закрытый корпус с отверстием в виде фазоинвертора.

Таким образом, корпус служит не только для создания красивого внешнего вида, но и качественного воспроизведения.

Внутри корпус может быть заполнен звукопоглощающим материалом — для выравнивания амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).

Фазоинвертор – это не просто отверстие в корпусе. В это отверстие вставляется пластмассовая труба небольшой длины.

Динамик, как электротехническая система, имеет собственную резонансную частоту.

Фазоинвертор должен быть настроен на эту частоту. То есть его труба должна иметь определенную длину и диаметр. Следует отметить, что акустическое оформление влияет только на воспроизведение только низких частот .

В следующей части статьи мы посмотрим, что еще находится внутри активных акустических систем.

До встречи на блоге!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

Акустическая система - устройство, предназначенное для эффективного излучения звука в воздушной среде, включающее один или несколько звуковых излучателей в акустическом оформлении. Характер звучания определяют не только параметры установленных излучателей, но и их взаимное расположение, конструкция корпуса, встроенные пассивные фильтры и многие другие элементы акустических систем. Акустическая система -- устройство для воспроизведения звука.

Акустическая система бывает однополосной (один широкополосный излучатель, например, динамическая головка) и многополосной (две и более головок, каждая из которых создаёт звуковое давление в своей частотной полосе). магнитола звук колонка

Количество полос, на которое разбит частотный диапазон колонки.

Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно воспроизводить звук в определенном диапазоне частот, но звуки с другой частотой они воспроизводят с искажениями.

В продаже можно встретить 2.5-полосные колонки. В них устанавливаются один высоко частотный динамик (для высоких частот-диапазона) и сразу два низкочастотных динамика, один воспроизводит только Низкие Частоты-диапазона, а второй - сразу два: Средних Частот и Низких Частот.

Акустическая система состоит из акустического оформления (например, фазоинверторного типа, закрытого типа, открытого типа, с пассивным излучателем) Корпус у акустики закрытого типа представляет собой герметично закрытый ящик с выведенным на фронтальную панель диффузором (излучателем звука) динамика. Недостатки такой акустики - низкая чувствительность, не очень глубокий бас, преимущества - простота конструкции и хорошие переходные характеристики, которые гарантируют низкий уровень искажений и точное воспроизведение звука.

Разновидность колонок фазоинверторного типа - колонки с пассивным излучателем, или "пассивным радиатором". По конструкции они напоминают колонки с фазоинвертором, но вместо него в дополнительное отверстие устанавливается пассивный излучатель. Он представляет собой часть низкочастотного громкоговорителя без катушки и магнитной системы и выполняет ту же роль, что и фазоинвертор. Пассивный излучатель подбирается таким образом, чтобы его резонансная частота была равна нижней рабочей частоте громкоговорителя. Это позволяет улучшить воспроизведение низких частот. Такая конструкция часто используется в сабвуферах. Одно из преимуществ пассивного радиатора перед колонками с обычным фазонвертором - это отсутствие шума воздушного потока в трубе резонатора.

Акустические системы открытого типа встречаются очень редко, в них корпус представляет собой толстую панель, в которую установлены динамики. Такие громкоговорители обеспечивают акустическое излучение дипольного типа, то есть звуковые колебания от колонки распространяются как с фронта, так и с тыла.

Благодаря тому, что в таких колонках практически отсутствует корпус, сведены к минимуму все негативные вибрации, которые возникают при резонансе в колонках с "обычным" корпусом.

В колонках открытого типа ослаблено воспроизведение низких частот, поэтому производителям приходится устанавливать низко частотные динамики очень большого размера. В большинстве современных акустических систем используется конструкция с фазоинвертором.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Назначение акустических систем является воспроизведение звука и мелодий, например, в автомобиле Это позволило слушать в поездках музыку, радио или, что стало модным сейчас, аудиокниги.

Аудиосистема строится из двух основных компонентов: головного устройства (магнитолы) и устройства воспроизведения звука -- акустических систем (АС, или колонок). Сегодня в качестве основного компонента АС используются динамические громкоговорители («динамики», или головки громкоговорителей), которые отличаются надежностью, простотой конструкции и приемлемыми техническими характеристиками.

Технические характеристики АС, на которые следует обращать наиболее пристальное внимание при покупке.

Мощность (RMS)

Многие фирмы в технических характеристиках своих продуктов указывают так называемую «музыкальную» мощность. При измерениях на акустическую систему подается кратковременный (менее 2 с) сигнал частотой ниже 250 Гц. Если отсутствуют заметные на слух искажения, то считается, что АС выдержала испытание. При этом не учитываются нелинейные искажения сигнала. Естественно, что данный метод позволяет указывать очень высокие значения «мощности», зачастую в 10-100 раз превышающие максимальную синусоидальную. Этот параметр очень слабо характеризует реальное качество воспроизведения звука. Поэтому основным значением мощности, на которое следует обращать внимание при покупке акустической системы является мощность RMS. Она измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Например, в техпаспорте изделия написано: 25 Вт (RMS). Это значит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 25 Вт может работать длительное время без механических повреждений громкоговорителей.

Нелинейные искажения - искажения, проявляющиеся в появлении в частотном спектре выходного сигнала составляющих шумы и призвуки, отсутствующих во входном сигнале.

Какая же мощность необходима для качественного звучания? Это определяется параметрами помещения, в котором планируется установка данной аппаратуры, характеристиками самой АС, а также потребностями самого слушателя. Для среднестатистической квартиры хватит мощности от 20 до 50 ватт. - Частотный диапазон

Это полоса воспроизводимых акустической системой частот. В колонках с сабвуфером весь частотный диапазон разбивается на две части - низкие частоты воспроизводит сабвуфер, а средние и высокие - сателлиты.

Идеальным диапазоном воспроизводимых частот был бы интервал примерно от 20 до 20000 Гц.

На ровность АЧХ также оказывает влияние и количество полос воспроизведения акустических систем. Идеальным выбором являются 3-полосные АС с активным разделением сигнала на ВЧ (высокочастотный), СЧ (среднечастотный) и НЧ (низкочастотный) диапазоны с помощью так называемых кроссоверов, с последующей подачей 3 различных сигналов на 3 динамика акустической системы. Это дает возможность осуществлять независимое усиление в различных полосах спектра, что в свою очередь позволяет обеспечить оптимальный режим работы для каждого динамика в акустической системе. Чаще всего трёхполосные колонки можно распознать по наличию 3 различных громкоговорителей в корпусе акустической системы.

Для игр и фильмов подойдут и двухполосные системы. Стоит сказать, что, в принципе такие системы подойдут и для музыки, если вы не предъявляете к качеству воспроизведения сверхтребований или у вас недостаточно денег на элитную аудиосистему.

Кроссовер - устройство для разделения звукового сигнала на несколько составляющих. - Отношение сигнал/шум

Отношение сигнал/шум - безразмерная величина, для дискретного сигнала равная отношению энергии сигнала на бит или символ к спектральной плотности шума. Обычно выражается в децибелах. Чем больше значение, тем менее заметен посторонний шум при воспроизведении звука.

1.1 Классификация акустических систем

При современных темпах развития радиовещания, телевидения, звукозаписи, озвучивания, оповещения и т.д. и переходе на принципиально новые цифровые технологии работы со звуком, потребность в многообразии акустических систем и требования к их качеству все время возрастают. В зависимости от назначения, они имеют существенные различия в параметрах и отличаются большим разнообразием конструкций и дизайна. Объемы выпуска акустических систем и громкоговорителей различного применения достигают десятков миллионов штук в год, их производством занимаются сотни фирм. Появляются новые классы акустических систем, предназначенных для Multi-Media, Home-Theatre и др., внедряются компьютерные методы их проектирования и измерений, используются новые материалы и технологии и т.д. Все виды акустических систем, представленных на современном рынке, условно можно разделить на несколько категорий в зависимости от области их применения:

· акустические системы для домашнего применения, которые в свою очередь можно подразделить на системы: массовые; высококачественные - категории HI-FI и HIGH-END; акустические системы для домашних аудио-видеокомплексов - Home-Theatre; для современных компьютерных систем -Multi-Media и др.;

· акустические системы для систем озвучивания и звукоусиления, в т.ч. для конференц-систем и систем перевода речей (к ним, в частности, относятся звуковые колонки);

· концертно-театральные акустические системы, в т.ч. мощные блочные портальные системы, системы подзвучки зала и сцены и т.п.;

· студийные акустические системы - акустические мониторы (агрегаты), предназначенные для контроля качества звука в различных студиях видео-звукозаписи, радио-телестудиях и т.д.;

· автомобильные акустические системы, а также - акустические системы для озвучивания других видов транспорта (самолетов, поездов и т.д.);

· акустические системы для переговорных устройств, систем оповещения, абонентских систем и для другого служебного применения.

1.2 Принцип работы акустических систем

В любом домашнем кинотеатре конечное качество воспроизведения звука определяется акустическими системами. Лучшие записи, закодированные по самым современным технологиям, считанные высококлассным Blu Ray-проигрывателем, обработанные и усиленные высококачественным AV-ресивером или AV-процессором с усилителями могут быть бесповоротно испорчены плохими акустическими системами.

Основы звука

Любой источник создает звук благодаря колебательным движениям, подобно обычному колокольчику (струна гитары, голосовые связки человека и т.д.). При вибрации метала колокольчика, смежные с ним слои молекул воздуха тоже начинают вибрировать и эти колебательные движения распространяются в воздухе волнообразно, в итоге достигая барабанной перепонки в ухе человека. Вибрация барабанной перепонки интерпретируется мозгом, как звук и в зависимости от специфики колебательных движений идентифицируется по источнику звуковой волны.

Воспринимаемый звук кажется разным благодаря частоте звуковой волны - более быстрым или медленным колебаниям молекул воздуха и барабанной перепонки, и амплитуде волны - более сильные/слабые колебания, смещающие эластичную перепонку на большее/меньшее расстояние. Изменение амплитуды звуковой волны воспринимается человеком, как изменение громкости слышимого звука.

Записывающий микрофон работает по принципу барабанной перепонки уха человека - эластичная мембрана воспринимает звуковые колебательные волны, которые потом кодируются в виде электрических сигналов на магнитной ленте или цифровом диске. DVD или Blu Ray-проигрыватель домашнего кинотеатра считывает записанный сигнал с диска, декодер AV-ресивера или AV-процессора раскодирует его и раскладывает по различным каналам, затем сигналы усиливаются и передаются в виде электрических импульсов на громкоговорители (динамики) акустических систем, которые преобразуют электрические сигналы в колебательные движения диффузора, собственно создающего воспринимаемые человеком звуковые волны.

1.3 Структурная схема и основные элементы акустических систем

Классическая звуковая система, как показано на рис 1, содержит: модуль записи и воспроизведения звука; модуль синтезатора; модуль интерфейсов; модуль микшера; акустическую систему.

Первые четыре модуля, как правило, устанавливаются на звуковой карте. Причем существуют звуковые карты без модуля синтезатора или модуля записи/воспроизведения цифрового звука. Каждый из модулей может быть выполнен либо в виде отдельной микросхемы, либо входить в состав многофункциональной микросхемы. Таким образом, Chipset звуковой системы может содержать как несколько, так и одну микросхему. Конструктивные исполнения звуковой системы ПК претерпевают существенные изменения; встречаются материнские платы с установленным на них Chipset для обработки звука. Однако назначение и функции модулей современной звуковой системы (независимо от ее конструктивного исполнения) не меняются. При рассмотрении функциональных модулей звуковой карты принято пользоваться терминами «звуковая система ПК» или «звуковая карта»

Рисунок 1. Структурная схема акустических систем

Акустическая система состоит из следующих основных элементов:

излучателей (низко-, средне-, высокочастотные ГГ), число которых в каждой из полос зависит от типа АС;

Излучатели, используемые в подавляющем большинстве АС, представляют собой электродинамические головки громкоговорителей ГГ. В ряде АС применяются также электростатические, изодинамические и др. Такие АС в отечественной терминологии принято называть «АС с нетрадиционными излучателями».

В выносных АС, как правило, используется многополосный принцип построения, т.е. весь воспроизводимый диапазон частот подразделяется на несколько частотных поддиапазонов, каждый из которых воспроизводится своим ГГ, который в зависимости от этого называется низко-, средне- или высокочастотным. В АС высшей категории обычно используется три или четыре частотных поддиапазона; в массовых АС часто применяют одно- или двухполосный принцип построения. Это связано с тем, что применение одного широкополосного громкоговорителя не позволяет обеспечить равномерность АЧХ акустической мощности в полном диапазоне частот и снизить уровень интермодуляционных искажений. Требования к ГГ, работающим в различных частотных диапазонах, существенно отличаются.

Корпус АС является основным конструктивным элементом, формирующим ее электроакустические характеристики в области низких частот за счет регулирования нагрузки на тыловую поверхность диффузора и использования или подавления излучения этой поверхности. Он оказывает существенное влияние на электроакустические параметры АС как в области низких частот (такие как амплитудно-частотная характеристика -- АЧХ, фазочастотная -- ФЧХ, характеристика направленности -- ХН, коэффициент нелинейных искажений), так и в области средних и высоких частот за счет колебаний стенок корпуса на его внутреннего объема, а также за счет влияния формы корпуса на характер дифракционных эффектов.

Наиболее распространенными типами корпусов в современных АС являются закрытый корпус, фазоинверсного типа и корпус с пассивным излучателем. Существуют также и другие виды реже используемых корпусов: «свернутый рупор, «лабиринт», трансмиссионная линиям и т.д.

Закрытый корпус служит для подавления излучения тыловой поверхности диффузора ГГ.

Корпус фазоинверсного типа отличается наличия в нем отверстия или отверстия с трубкой, что увеличивает уровень звукового давления в определенной области низких частот благодаря излучению тыловой поверхности диффузора.

Довольно широко применяется корпус, в котором вместо отверстия или трубки используется пассивный излучатель, представляющий собой громкоговоритель с подвижной системой без магнитной цепи и звуковой катушки. Пассивный излучатель позволяет также увеличить уровень звукового давления за счет использования тылового излучения, особенно в области частоты резонанса системы, образуемой за счет массы подвижной системы излучателя, гибкости его подвеса и содержащегося в корпусе воздуха.

Электронные устройства АС включают в себя, прежде всего, электрические разделительные фильтры. Практически все современные АС являются многополосными по причинам, указанным выше, поэтому распределение энергии звукового сигнала между ГГ является основной задачей фильтров. Развитие техники проектирования АС заставило изменить функции фильтров и методы их проектирования. Разделительные фильтры выполняют теперь одновременно задачи фильтрации и коррекции. В подавляющем большинстве современных выпускаемых АС используются так называемые «пассивные» фильтры, которые включаются после усилителя мощности. Однако в ряде моделей АС применяются и «активные» разделительные фильтры. В этом случае в каждом частотном канале используется свой усилитель мощности, включенный после фильтров. По сравнению с пассивными активные фильтры имеют ряд преимуществ: лучшую перестраиваемость в процессе настройки, отсутствие потерь мощности, меньшие габариты и т.д., однако они проигрывают по таким параметрам, как динамический диапазон, шумы, нелинейные искажения, требуют применения отдельных усилителей в каждом канале, что экономически невыгодно.

Клеммы в АС высшего класса обычно применяются типа пружинного типа специальной конструкции.

1.4 Электронная схема акустческих систем

Простая схема, позволяющая автоматизировать включение колонок для персонального компьютера (ПК) электронным способом. Исследованием ПК с разными звуковыми платами от допотопных SB-1868 до современных (Creative Labs SB 0092) установлено, что выход звуковой платы (разъем для колонок) имеет особенности. При включении ПК осциллограф, подключенный к этому разъему, регистрирует всплески импульсов.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

2.1 Настройка и регулировка акустических систем

Для установки и настройки акустической системы лучше всего подходит прямоугольное помещение. Систему надо располагать вдоль длинной стены комнаты. Чтобы получить ровное и четкое звучание, нужно правильно расположить мебель и текстиль в помещении. Тогда получится четкий и упругий, качественный звук. Иногда достаточно всего на несколько сантиметров переместить тот или иной крупный предмет в помещении, чтобы резко изменилось качество звука. В комнате, где настраивается акустическая система, пол обязательно должен быть застелен мягким ковром.

Чтобы локализация звука была четкой, динамики располагают на одном уровне с ушами слушателя. Акустическая система настраивается так, чтобы точки установки колонок и точка, где находится слушатель, являлись вершиной равностороннего треугольника. Регулировка и настройка локализации звука осуществляется путем изменения угла направления динамиков к слушателю.

По возможности акустическая система должна быть расположена подальше от углов, а расстояние до задней стены отличаться от расстояния до боковых стен, иначе может получиться эффект взаимного уничтожения звуковых волн. Между слушателем и динамиками не должно располагаться никаких предметов, тумбочек, стоек и т. п.

2.2 Диагностика и тестирование акустических систем

Цель тестирования.Основной целью тестирования качества акустических систем является определение качества продукта по выработанным критериям по абсолютной шкале и по сравнению с конкурентами. Успех акустических систем, как удачного продукта, зависит от совокупности многих факторов. Из них можно выделить следующие, наиболее важные для пользователя: внешний вид, эргономика, функциональность и качество звучания. Стоимость изделия также является важным фактором при покупке, однако наиболее актуален показатель цена/качество для своей ценовой категории, в сравнении с ближайшими конкурентами.

Для сравнения колонок друг с другом, а также более четкого представления о каждом изделии целесообразно исследовать и провести сравнение продуктов по всем основным признакам, определяющим интегральную оценку качества.

Наиболее полезно прямое сравнение с конкурирующими продуктами при наличии референсного тракта в качестве абсолютного эталона.

Объективные тесты.Для большей точности при анализе используются объективные параметры -- основные существующие показатели, которые можно получить в результате измерений. Это неравномерность амлитудно-частотной характеристики (АЧХ), осевые и внеосевые показатели, гармонические искажения в рабочей полосе частот, анализ отдельно 2-й и 3-й гармоники, скриншоты спектра на контрольных частотах.

АЧХ характеризует рабочий диапазон частот устройства и неравномерность передачи тембра. Внеосевые АЧХ характеризуют направленность на ВЧ. Для активной акустики АЧХ в крайних положениях регуляторов тембра показывает соответствующие возможности продукта. Уровень гармоник показывает слышимую составляющую гармонических искажений. Данный весьма полезный параметр не регистрируется большинством измерительных лабораторий. При измерении коэффициента гармоник (2+3 гармоники) используется собственная уникальная методика плавно нарастающих некратных логарифмических синусоид фиксированной частоты с музыкальным интервалом.

Измерения производятся специально разработанным программно-аппаратным комплексом. При измерениях АЧХ используется логарифмически нарастающий синусоидальный сигнал большой продолжительности, с автоподстройкой фазы при анализе. Это позволяет получить более приближенные к реальности измерения, так как энергетически подобный тестовый сигнал более близок к музыкальному. Также исключается искусственная пристыковка теоретически полученного НЧ диапазона по приближенным результатам моделирования.

Большую трудность представляет передача слуховых ощущений от прослушивания в виде словесных описаний. В литературе и СМИ можно встретить несколько подходов к описанию звучания звуковой аппаратуры. Наиболее частый подход: применение эмоциональных эпитетов из областей, никак не связанных с общепринятой музыкальной терминологией, а также не связанной с техническим описанием физических процессов. Так, например, можно встретить выражения «вкусный бас», «взрослый звук», «степень интимного вовлечения». Другой подход может заключаться в выставлении и последующих манипуляциях с численными оценками по таким пунктам, как «глубина сцены», «стабильность образа». Подобные словосочетания не имеют никакого четкого определения или стандартизованной научно-обоснованной базы, а их трактовка предполагается на личное усмотрение слушателя. Здесь не обходится без привлечения изотерической антинаучной субъективной эмоциональной (аудиофильской) системы оценок, индивидуальной для каждого такого слушателя. При этом ценность подобной оценки крайне сомнительна, даже при попытках выявить какую-то закономерность. Полезных выводов о соотношении цены/качества или удачности конструкции колонок сделать не удается.

Основой применяемой в нашей методике системы оценки являются:

1. Научная база, с представлением о происходящих физических процессах (спектральный анализ, временной анализ, и т.п.). Акустическая система (колонка) представляет собой сложное нелинейное электроакустическое устройство, с комплексом присущих ему свойств. Поэтому при оценке применимы физические термины из области Физики, раздел Акустика.

2. Музыкальный подход. Воспроизводимый сигнал представляет собой музыку, поэтому его можно рассматривать по музыкальным критериям. Это позволяет характеризовать качество без изобретения и стандартизации новой терминологии.

Преимуществом является комплексный подход. Например, фраза: «хорошая атака акустической системы позволяет более точно передавать штрихи исполнения», сочетает научно-технический и музыкальный лексикон. В то время как фраза «интимно-мистический звук колонок взбудоражил и накрыл волной эмоций» не несет полезной информации, кроме как о повышенной эмоциональной возбудимости слушателя.

У данного подхода тоже имеются недостатки. Например, предполагается некоторая минимальная подготовленность читателя. С другой стороны, результаты тестирования подразумевают ориентацию на интересующегося человека, который готов узнавать что-то новое, если это способно реально помочь в его задачах выбора или расширения кругозора.

2.3 Характерные неисправности акустических систем

Независимо оттого, что внешне акустические системы выглядят достаточно надежными устройствами, им тоже свойственно ломаться. Причиной поломок может стать не только заводской брак, но также неправильное использование. Акустика, как любая другая техника, не любит, когда ее эксплуатируют на предельной мощности. Если ручка громкости будет вывернута на максимум, соответственно блоком питания будет вырабатываться наибольшая мощность. В акустических системах встроенный БП рассчитан на использование в режиме номинальной мощности, поэтому при ее повышении до максимума, он будет греться, а элементы его схемы работать с сильной нагрузкой. Кроме того, БП может выходить из строя при перепадах напряжения. Вышедшие блоки питания могут поддаваться ремонту, выполнять который следует в специализированных сервисных центрах. Поломка блока питания в акустических системах достаточно распространена, при этом не является единственным дефектом.

Из строя может выйти микросхема усилителя, тогда ремонт акустических систем будет состоять в ее замене. При этом стоит определиться, будет ли экономически оправдана такая замена. Если колонки недорогие, их проще и дешевле заменить. Реже подвержены поломкам громкоговорители - динамики. Динамик, с нарушенным звучанием, можно заменить. Причиной того, что громкоговоритель хрипит, может стать длительная его работа на максимальной мощности, если произошел обрыв динамика, или когда его нечаянно проткнули острым предметом. Если в акустической системе сломан регулятор громкости или частот, пользователь, регулируя нужные параметры, услышит треск из колонок. В данном случае, ремонт будет состоять в замене новых регуляторов (переменных резисторов) или их перепайке. Львиная доля дефектов связана с некорректным подключением, поломкой соединительных кабелей, проблемами со звуковой картой или неправильными настройками в ПК. Как правило, кабель обрывается по причине небрежного подключения, а также отключения штекера к источнику звука, поэтому все соединения должны быть с хорошим контактом и максимально надежными. Используя акустическую систему необходимо располагать ее подальше от отопительных приборов, во время грозы выключать из розетки. Это позволит избежать скорого ремонта акустических систем. Поломкам подвержены также микрофоны и наушники, если их неправильно, небрежно, неосторожно использовать. Неисправность может возникать по причине нарушения контактов или их обрыва. При использовании акустической системы необходимо соблюдать меры предосторожности. Во-первых, не стоит подключать колонки к усилителю, который включен. Подключая акустику, нельзя допускать, чтобы происходило замыкание между проводниками. Не желательно, чтобы на поверхность аппаратуры попадали прямые солнечные лучи. Кроме того, нельзя накрывать ребра радиаторов, находящиеся на поверхности сабвуферов или усилителей.

2.4 Техническое обслуживание акустических систем

Произведите коммутацию оборудования до включения электрического питания, и установите все основные регуляторы уровня сигнала на минимум.

1. Подключите один конец сигнального кабеля левого и правого каналов (с помощью разъёма 1/4” TRS Jack или XLR) к основным выходам микшерного пульта, а другой конец кабеля к основным входам активных акустических систем левого и правого каналов.

2. Подключите пассивные акустические системы к выходам усилителей мощности с помощью акустических кабелей с разъёмами Speakon.

3. Подключите кабели питания к электрической сети.

4. Включите питание микшерного пульта до включения питания усилителей акустических систем.

5. С помощью регуляторов, установите необходимый уровень громкости активных акустических систем.

6. Используя функцию PFL, настройте уровень входных сигналов на микшерном пульте, и отрегулируйте уровень выходного сигнала основной шины микширования.

7. По окончании работы, выключите питание активных акустических систем до выключения питания микшерного пульта.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Модуль записи и воспроизведения, интерфейсов, микшера. Акустическая система, методы сжатия и обработки звуковой информации. Структурная схема приемо-передающего устройства для беспроводной передачи сигнала. Принцип действия и применение устройства.

    дипломная работа , добавлен 20.05.2013

    Конструкция акустической системы - устройства для воспроизведения звука. Количество полос, на которые разбит диапазон частот колонки. Мощность как один из основных параметров, используемых при сопоставлении акустических систем. Частота кроссовера.

    презентация , добавлен 08.01.2016

    Анализ работы схемы электрической принципиальной FM тюнера магнитолы SHARP QT-100Z. Алгоритм диагностики и ремонта устройства. Характерные неисправности и методы их устранения. Характеристика элементной базы устройства. Измерительное оборудование.

    курсовая работа , добавлен 17.07.2014

    Устройства выборки-хранения, их сущность и особенности, принцип работы и назначение. Простейшая схема УВХ, их классификация и содержание. Линейные стабилизаторы напряжения, принцип их работы и назначение, регулирующий элемент и используемая схемотехника.

    реферат , добавлен 14.02.2009

    Назначение и технические характеристики устройства для тестирования аккумуляторов, его работа через алгоритм работы схемы и временные характеристики. Расчет сборки печатной платы. Тестирование на надёжность, возможные неисправности и методы их устранения.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2012

    Формализация постановка и решение задачи разработки проектируемого устройства. Технические характеристики прибора для индикации уровня жидкости. Расчет и метрологическое обоснование параметров. Структурная и принципиальная схема, описание устройства.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2014

    Назначение, конструкция и принцип работы тепловых расходомеров. Расчёт чувствительного элемента датчика, преобразователей. Структурная схема измерительного устройства. Выбор аналогово-цифрового преобразователя и вторичных приборов, расчет погрешности.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2015

    Принцип работы электрических термометров, преимущества использования. Структурная схема устройства, выбор элементной базы, средств индикации. Выбор микроконтроллера, разработка функциональной схемы устройства. Блок-схема алгоритма работы термометра.

    курсовая работа , добавлен 23.05.2012

    Исследование и специфика использования инверсного кода и Хемминга. Структурная схема устройства передачи данных, его компоненты и принцип работы. Моделирование датчика температуры, а также кодирующего и декодирующего устройства для инверсного кода.

    курсовая работа , добавлен 30.01.2016

    Структурная схема устройства управления. Алгоритм работы микроконтроллера в его составе. Строение центрального процессорного элемента – микроконтроллера AVR семейства Classic. Принципиальная схема устройства, расчет временных параметров ее работы.