Самый длинный объектив в мире. Самые дорогие объективы. Уникальные и необычные объективы

Инстаграм

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про , но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.

Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х . Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует . Самым большим зумом, равным 3.75Х и F/2.8 обладает объектив .
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4 G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов . Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов , например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество . Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза большую чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8 , который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки . Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя таких объективов позволяет более точно работать , и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.

Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами «. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов . Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов . Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за , так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума . Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. — всегда хорошо . На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую . Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того . Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы . Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.

Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

На десятку самых светосильных объективов, давайте вместе поглядим на самые дорогие экземпляры линз, которые были выпущены.

В список попали 10 представителей, и, пожалуй, давайте начнём с экземпляра за скромные $10000+ и пойдём по возрастанию цены.

1. Nikkor 600mm f/4G ED VR AF-S

Nikkor 600mm f/4G ED VR AF-S

Телефикс от японского гиганта фотоиндустрии можно прикупить всего лишь за $11500. За эти деньги вы получите дальнобойный объектив, который способен фокусироваться на расстоянии от 5 м, что при фокусном расстоянии 600 мм является отличным показателем. Естественно, оптическая схема объектива выполнена по передовым технологиям – тут и нанокристаллическое покрытие, и элемент со сверхнизкой дисперсией, и система подавления вибраций.

2. Sigma APO 300-800mm f/5.6 EX IF HSM

Sigma APO 300-800mm f/5.6 EX IF HSM

Этот представитель стоит чуть дороже – $12000. Родом из той же Японии, 5-киллограмовый зум имеет углы “зрения” от 8 до 3 градусов и фокусируется с 6 метров. Им хорошо снимать зверушек – если какая подберётся на минимальную дистанцию фокусировки, то тихий мотор автофокуса её точно не спугнёт.

3. Nikkor 800mm f/5.6E FL ED VR

Nikkor 800mm f/5.6E FL ED VR

Следующее место в списке занял ещё более дальнобойный фикс. За $18000 вы можете приобрести себе 800-миллиметровое стекло, которое по характеристикам стоит близко к номеру 1 из нашего списка, но дополнительно оснащено флюоритовыми линзами для устранения хроматических аберраций. Фокусируется “гулливер” с 6 метров, а его оптическая схема состоит из 20 элементов в 13 группах.

4. Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye

Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye

И снова Nikon. Но на сей раз абсолютная противоположность предыдущим моделям. Ультра-широкий фишай-объектив с фокусным расстоянием всего лишь в 6 мм доступен за $35000. Он выпущен достаточно давно – ещё в 1970-е годы прошлого века, и тогда он продавался за жалкие $6000. Но сейчас цена на него выросла в разы. Ещё бы – угол обзора линзы составляет 220°, а фокусируется она уже на расстоянии 25 мм. Привлекает и внешний вид – необычная тарелкообразная форма точно выделит вас из толпы.

5. Sigma APO 200-500mm f/2.8 EX DG

Sigma APO 200-500mm f/2.8 EX DG

За те же деньги ($35000) можно прикупить следующего героя из нашего ТОПа. Это очередной японец, умеющий снимать на фокусных расстояниях от 200 до 500 мм с постоянной светосилой f/2.8. Он обладает сверхбыстрой системой автофокуса, за что и полюбился многим профессионалам. Смущает их только вес громадины – почти 16 кг на себе особо не потаскаешь. Фокусироваться линза умеет уже с 2 метров, а её оптическая схема состоит из 17 элементов в 13 группах.

6. Canon 5200mm f/14.

Canon 5200mm f/14

Этот объектив так просто и не подымешь – центнер веса и 2 метра длины позволяют использовать его только на специальной платформе. Это нивелируется фокусным расстоянием 5200 мм, что позволяет снимать объекты на расстоянии до 50 км. Сфокусироваться у вас получится на расстоянии 120 м. Стоит это чудо $50000.

7. Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Ровно в два раза дороже ($100000) стоит собрат предыдущей модели – 1200-миллиметровый Canon. Эта модель была выпущена специально к Олимпиаде-1984 всего лишь в 5 экземплярах. Потом её доработали и выставили на продажу. Данный объектив является мечтой любого уважающего себя спортивного журналиста, ведь он и создан специально для освещения различных спортивных мероприятий.

8. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Точную стоимость объектива от известного немецкого бренда никто не назовёт. Ведь он выпущен по спецзаказу к камере Hasselblad 203FE для любителя съемки дикой природы из богатой страны Катар. Вес “малыша” составляет 256 кг, а управляется он собственной встроенной ОС. Объектив создан по самому последнему слову техники – чего только стоит одна из линз, потянувшая на 25 кг чистого веса. В общем, определяем его в категорию $1000000+ – так мы точно не ошибёмся.

9. Leica APO-TELYT-R1600mm f/5.6

Leica APO-TELYT-R 1600mm f/5.6

Больше $2000000 стоит эксклюзив от Leica. Он выпущен всего лишь в 2 экземплярах, один из которых уехал к неизвестному фотолюбителю в Африку, а второй находится на заводе-производителе. Так что спешите, вдруг кто перехватит, и вы не успеете приобрести себе такое стёклышко, потом придётся кусать локти.

10. Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7

Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7

Последнего представителя мы вряд ли увидим в продаже. Мы уже рассказывали о нем в материале о и не будем повторяться. Скажем лишь, что он является поистине уникальным экземпляром среди всех представленных, и даже если когда-то попадёт на полку магазина (пусть и виртуального), то цена на объектив будет просто заоблачной.

А какой объектив является самым дорогим в вашем парке оптики? Вдруг среди нас затесался счастливый обладатель какого-то стекла из представленного выше списка…

Лично у меня это стоимостью $300. А вы оставляйте свои варианты в комментариях.

Фотоискусство не стоит на месте и на протяжении всего своего существования не перестает развиваться и модернизироваться. Всегда находились фотоумельцы, которые хотят достичь еще более лучшего качества съемки, улучшить эффекты, усилить фокусировку и фокусное расстояние. Каждый из параметров, которым обладают объективы, можно усовершенствовать. Случается, что в погоне за уникальной оптикой фирмы выпускают для заказчиков аппаратуру по специальному заказу с необходимыми значениями и характеристиками. И именно такие часто попадают во всевозможные рейтинги самых интересных и необычных объективов.

Уникальные и необычные объективы

В рейтинге, размещенном ниже, вы познакомитесь с объективами, имеющими самые внушительные размеры, высокую цену и необычные фокусные расстояния и линзы. Все они не предназначены для использования фотографами-любителями, и даже не каждым профессионалом в фото-области. Дело не только в высочайшей цене оптики, но и в предназначении этих моделей - все они очень специфические и даже по-своему экзотические.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Этот необычный телеобъектив был презентован на выставке Photokina в Германии и является одним из самых тяжелых - одна его линза весит около 25 килограмм, а сам он достигает целых 256! Разработан этот аппарат по специальному индивидуальному заказу для большого любителя фотоохоты на животных, живущего в Катаре. Цена сделки, как и имя владельца устройства, остались не озвученными.

Сборка этого объектива отняла у создателей много сил и ресурсов: в его изготовлении использовались самые новейшие технологии, даже из сферы космонавтики. Работать эта оптика может только с аппаратурой фирмы Hasselblad. Стоит также отметить, про процесс фокусировки не автоматический и осуществляется с помощью компьютера, встроенного в сам объектив. Apo Sonnar состоит из 15 элементов в 13 группах и используется для систем среднего формата.

Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600mm

На очереди один из самых дорогих объективов ценой в два миллиона долларов. Почему так дорого? Известно лишь, что выпущен он всего в двух экземплярах - один, по спецзаказу, отправился к принцу Катара, который и выложил за него такую круглую сумму, а второй хранится на заводе Лейка в Солмсе в комплекте с камерой Leica R8 и направлен в зеленую зону. О технических характеристиках этой оптики миру ничего не известно, только размеры и вес: длина 1.2 метра и вес около 60 килограммов.

Canon 5200mm f/14

Хотите узнать, какому объективу принадлежит звание самого длиннофокусного в мире? Canon 5200mm f/14! Его удалось изготовить японской компании всего в трех экземплярах, один из которых продавали на платформе eBay за 50 тысяч долларов.

Почему он самый длиннофокусный? Снимать им можно аж на расстоянии 30-52 километра, а минимальная дистанция - около 120 сантиметров. Его вес и размеры довольно внушительные - при массе в 100 килограммов он обладает длиной 2 метра, высотой 50 сантиметров и шириной 64. Также к нему нужна специальная опора, которая добавляет дополнительного веса.

Canon 1200 мм F/5.6

Это один из самых больших сменных объективов в мире, который отличается высочайшей светосилой и очень большим фокусным расстоянием. Аппарат весит 16 килограмм и обладает ультразвуковым приводом. Оптическая система в нем представлена 13 элементами, парочка из которых изготовлены из флюорита - детали из этого элемента производить достаточно сложно, потому что выращивание флюоритовых кристаллов занимает много времени - именно поэтому в год таких объективов выпускалось всего два.

Выпустили такие объективы в количестве пяти штук специально для освещения событий Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году. После игр они вернулись обратно в компанию Кэнон для дальнейшей модернизации. Цена такой оптики колеблется в районе 100000 долларов, но выпуск техники давно прекращен.

Sigma 200-500mm f/2.8

Может показаться, что на фотографии изображен не объектив, а какое-то американское оружие типа базуки. Но эта оптика является самой быстрой на рынке - в этом ее главная особенность. Изначально он использовался для съемки спортивных событий, но позже им начали работать в самых разных сферах. По характеристикам он 500-миллиметровый с имеющейся возможностью установки двойного конвектора, поднимающего это значение до 1000. Его светосила F/2.8 является рекордной, а вес составляет около 16 килограммов. Длина - 72,6 сантиметров, ширина - 23,6. Он был представлен в 2007 году на выставке PMA и его цена составила около 30000 долларов.

Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7

Самым первым предназначением этого объектива было снимать темную сторону Луны в 1966 году - именно поэтому его наделили сильнейшей светосилой. Известно также, что всего было выпущено лишь 10 экземпляров, один из которых хранится у компании-производителя, шесть - у NASA, которыми и производились съемки небесного тела, а оставшиеся три приобрел режиссер Стэнли Кубрик, который использовал их в съемке сцен при свечах в фильме “Барри Линдон”. Именно последние три объективы доступны для аренды любому, кто имеет достаточно средств - предоставляет такую возможность компания P+S Technic, которая занимается выпуском кинооборудования. Цена оптики до сих пор остается тайной - ведь изначально их изготавливали для правительства. Поговаривают, что речь идет о нескольких миллионах долларов, вплоть до 20.

Nikkor 6mm F/2.8 Fisheye

Объектив, внешние данные которого невозможно забыть! Он похож на большую тарелку и способен снимать с углом обзора в целых 220 градусов. Он такой первый в мире и позволяет снимать круговые фото с минимальным фокусных расстоянием в 25 сантиметров. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые приводят в действие эту технику весом в пять килограммов. Также в нем есть шесть встроенных фильтров для баланса белого. Раньше, в 70-х годах прошлого столетия, он стоил порядка 6 тысяч долларов. В наше время его уже не выпускают, соответственно и цена поднялась - последний раз его приобрели в Лондоне за сумму в несколько десятков тысяч долларов.

Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art

Первые экземпляры были изготовлены еще в далеком 1840 году изобретателем Петцвалем. Принцип управления диафрагмой в нем осуществляется с помощью системы под названием “Waterhouse”, которая дает интересный результат: фотографии получаются очень резкими, но с плавным и мягким боке. В 2013 году началась вторая волна его популярности, когда известное сообщество Ломография собрала деньги на платформе Kickstarter для восстановления выпуска объективов. Сейчас их продают по цене около 600 долларов.

Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Этот объектив-полтинник - мечта любого фотографа! Он выпускается немецкой компанией Лейка и является самым светосильным асферическим объективом. У него довольно широкая апертура, но это не мешает ему сохранять высокую резкость изображений. Сама компания рекламировала его как объектив, который реагирует быстрее, чем человеческий глаз. Цена его колеблется в районе 10 тысяч долларов.

Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Этот экземпляр по праву считается одним из самых необычных объективов за всю историю существования фотографии. Его особенность заключается в создании оригинального боке в зоне нерезкости, которое похоже на мыльные пузыри. Его начали изготавливать в 60-х годах прошлого века на немецком оптическом заводе - именно тогда был пик его популярности. Но потребность в нем вновь появилась уже в 21 веке - тогда была создана страница на Kickstarter, с помощью которой собирались деньги на восстановления производства такой оптики. И вот, в конце 2017 года, мир вновь увидел эту аппаратуру, приобрести которую можно примерно за одну тысячу долларов.

Lensbaby Composer Pro 50

Если объектив обладает необычными отличительными особенностями, это еще не значит, что стоить он должен баснословных денег. Это нам доказывает данный объектив, приобрести который можно за 300 долларов. Его фишка - погружения краев изображения в сильное размытие. Он имеет апертуру F/2.5 и к камерам формата APS-C и полнокадровой технике. Также на рынке оптики можно найти две вариации этого объектива 35 и 80 мм. Цена их уже выше - 379 и 499 долларов соответственно.

Sigma 4.5mm f/2.8

Данный 4,5-миллиметровый аппарат является одним из самых широкоугольных объективов. Его создали для работы как в научной, так и художественной сферах, а также его очень удобно использовать в макросъемке. Его минимальное фокусное расстояние - 13,5 сантиметров. Приобрести такой объектив можно примерно за 1500 долларов.

Laowa 24mm f/14

Этот объектив разработали совсем недавно, в 2017 году, в компании Venus Optics, и его возможности поражают многих фотографов. Он применяется в макросъемке и тут его характеристики просто незаменимы: масштаб его съемки - 2:1, а снимать можно на довольно внушительном расстоянии от объекта.

Объектив, напечатанный на 3D-принтере

В 2016 году блогер и фотограф Матье Стерн опубликовал видео, в котором рассказ об объективе, сделанном собственноручно с помощью 3D принтера. Он сам нарисовал 2D-модель будущего аппарата и отправился в фирму, которая занимается печатью - “Fabulous”. Там была сделана схема, а позже экземпляр напечатали на специальном принтере с помощью пластмассы. Для оптики использовать всего лишь одну линзу, которую фотограф взял из своего старого фотоаппарата. Так получился объектив, обладающий фокусным расстоянием в 135 мм и светосилой F/1.8. С его помощью получаются очень красивые и резкие фотографии с виньетированием. На корпусе объектива сделали отверстие для фильтров, способных делать необычное фигурное боке. Обошлась такая оптика всего в 4 доллара - так что каждый желающий может позволить себе сделать такой же.

Выбираем объектив

Китовые объективы или те, что предоставляются в комплекте с камерой, в большинстве случаев не могут полностью соответствовать всем требованиям и желаниям по достижению качественного результата фотосъемки. Именно поэтому каждому фотографу рано или поздно необходимо задумываться о покупке новой, более мощной оптики.

К сожалению, универсальной техники, способной работать при любых условиях, не существует. Но если вы хотите ограничиться одним новым объективом и работаете с разными типами съемки, то выбирайте тот, в котором фокусное расстояние равно 18-200 мм. Такие объективы подойдут как для съемки природы, так и для портретов. Как раз для начинающего фотографа.

Есть четыре характеристики, на которые необходимо обратить внимание при выборе оптики:

    фокусное расстояние;

    глубина резкости (ГРИП);

    светосила;

    стабилизация изображения.

Комбинации этих характеристик с определенными значениями дадут необходимый результат. Например, для съемки спортивных мероприятий необходимо использовать минимальную глубину резкости, но при этом большое фокусное расстояние.

Если вы снимаете статичные объекты, то диапазон фокусного расстояния не требуется. Здесь важна только ГРИП, в которой маленькие цифры упростят съемку модели.

Для идеальных четких портретных фотографий используйте 35-миллиметровый объектив со статичным расстоянием фокуса и небольшой светосилой.

Если вы хотите заниматься таким жанром фотографии, как свадебная съемка, то будьте готовы к тому, что одним объективом не обойтись. Ведь придется снимать как и портретные снимки, так и кадры в движении. Для этого рекомендуем отдать предпочтение универсальным объективам 35 или 50 мм в паре с портретником. Такое сочетание оптики позволит вам сделать разноплановые кадры.

Работа с профессиональными объективами - вещь достаточно дорогостоящая и требующая хорошего знания и понимания фотодела. Обращайте при покупке внимание не только на технические характеристики, но и на особенности корпуса, удобство использования и стоимость ремонта в случае поломки.

Самые интересные объективы в мире July 9th, 2018

Сейчас каждый второй — фотограф, а в ЖЖ так каждый первый фотограф имеющий несколько фотоаппаратов и объективов. Я думаю вам будет интересна эта информация.

На протяжении почти двух столетий развивается искусство фотографии, а вместе с ним и оборудование, которое позволяет людям запечатлеть окружающий мир. Сегодня мы посмотрим на самые экзотические модели объективов, которые выпускались за всю историю фотографии.

1. Портретный объектив Петцваля с управляемым боке: Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art


Культовый объектив Петцваля снова оказался в центре всеобщего внимания в 2013 году, когда сообщество Ломографии воскресило его через кампанию на краудфандинговой платформе Kickstarter. Оригинал разработал в 1840 году Йозеф Петцваль. В нём для управления диафрагмой используется традиционная система Уотерхауса (Waterhouse). Результаты съёмки с этим объективом впечатляют чрезвычайной резкостью и в то же время непревзойдённым плавным боке. В настоящее время его продают по цене около 600 долларов.

«Первый объектив Петцваля c управляемым боке - Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art»

2. Супер широкоугольный объектив рыбий глаз: Nikkor 6 мм F/2.8


Легендарный Nikkor 6 мм F/2.8 с полем зрения 220 градусов может снимать позади себя. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые работают вместе, чтобы приводить в действие это пятикилограммовое чудо инженерной мысли. Nikkor 6 мм включает в себя шесть встроенных фильтров для баланса белого. В последний раз экземпляр этого объектива продали в Лондоне за 160 000 долларов.

«Видеосъёмка с Nikkor 6 мм F/2.8 - объектив который может видеть позади себя»

3. Экстремально светосильный: Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7


Первоначально этот объектив разработали в 1966 году с грандиозной целью: чтобы НАСА с его помощью сделало фотографии обратной стороны Луны. Carl Zeiss Planar 50 мм F/0.7 - один из самых светосильных объективов (если не самый светосильный) из когда-либо созданных. Всего изготовили лишь десять экземпляров этого объектива: один сохранился у Carl Zeiss, шесть штук приобрело агентство НАСА, и три купил режиссёр Стэнли Кубрик. Planar 50 мм F/0.7 позволил Кубрику снимать сцены, освещённые лишь свечами в фильме «Барри Линдон».

4. Супер телеобъектив: Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4


Компания Carl Zeiss показала этот объектив в 2006 году на выставке Photokina в Германии. Carl Zeiss Apo Sonnar T* 1700 мм F/4 разработан специально для анонимного любителя «фотоохоты» из государства Катар. Цена осталась тайной. Известно лишь, что объектив состоит из 15 элементов в 13 группах и предназначен для систем среднего формата.

5. Зверь для спортивной съёмки: Sigma 200-500 мм F/2.8


Он похож на базуку, но это один из самых быстрых объективов на рынке. Sigma 200-500 мм F/2.8 обладает мега высокой скоростью фокусировки для съёмки спорта. С 2x телеконвертером можно легко увеличить диапазон расстояний до 1000 мм. Цена на этот уникальный телеобъектив стартует от 26 000 долларов. В интернете есть забавные обзоры Sigma 200-500 мм F/2.8.

6. Экстремальное расстояние: Canon 5200 мм F/14


Если ни один из вышеперечисленных объективов не смог унять вашу жажду фокусных расстояний, то, возможно, 5200 мм монстру от Canon это удастся. Он весит более девяноста килограммов без опоры. Такому гиганту с диафрагмой F/14 под силу сфокусироваться на объектах, расположенных на расстоянии от 30 км до 52 км.

Были изготовлены всего три копии объектива Canon 5200 мм F/14; одну из них продали на eBay за 50 000 долларов несколько лет назад.

7. Скорость и точность: Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95


Немецкая компания, известная своей высококачественной техникой, выпустила объектив Leica Noctilux-M 50 мм F/0.95, подбираясь к границе возможного. Хотя он и не самый светосильный в истории, но самый светосильный асферический объектив. Несмотря на широкую апертуру, Noctilux-М по прозвищу «Король Ночи» сохраняет высокую резкость. Leica рекламировала его как объектив, который «превосходит человеческий глаз по быстроте восприятия». Цена на него установилась в области свыше 10 000 долларов.

8. Уникальный рисунок боке «мыльные пузыри»: Meyer-Optik Trioplan F/2.8


Недавно на Kickstarter стартовала кампания по сбору средств для перевыпуска легендарного объектива Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100 мм F/2.8, ставшего популярным в 60-е годы прошлого века. Это ещё один объектив, обеспечивающий уникальный рисунок боке в зоне нерезкости, который в народе назвали «мыльные пузыри». Первоначально объектив выпускал один из крупнейших оптических заводов Германии, который основал Уго Мейер в конце XIX века. Современная версия объектива Meyer-Optik Trioplan F/2.8 появится на рынке в октябре этого года по цене 1000 долларов.

9. Точечная фокусировка: Lensbaby Composer Pro 50


Не все уникальные объективы должны обходиться в кругленькую сумму, как раз это нам доказывает Lensbaby’s Composer Pro with Sweet 50 Optic.

За 299 долларов можно обзавестись уникальным объективом, который позволит проводить творческие фотоэксперименты и погружать края изображения в глубокое размытие. Объектив Composer Pro с модулем Sweet 50 имеет апертуру F/2.5 и совместим с фотоаппаратами формата APS-C и полнокадровыми фотокамерами. Существуют вариации объектива 35 мм и 80 мм за 379 долларов и за 499 долларов соответственно.

10. Олимпийский гигант: Canon 1200 мм F/5.6


Canon 1200 мм F/5.6 занимает место в нашем списке как классика, достойная упоминания. Этот шестнадцатикилограммовый супер телефото объектив с 13 элементами в 11 группах впервые появился в 1984 году. Его выпустили к летним Олимпийским играм в Лос-Анджелесе. Благодаря огромному диапазону фокусных расстояний, он предназначался для съёмки спорта и дикой природы. Всего изготовили менее 100 экземпляров. Один из них продали в апреле 2015 года на B&H за 180 000 долларов.

Как говорится, исключительно любопытства ради… Ведь купить даже самый, скажем так, «недорогой» объектив из приведенного ниже списка, может далеко не каждый фотограф. И не только потому что очень дорого, но также и потому, что в большинстве своем эти уникальные устройства рассчитаны на использование профессиональное использование.

Проще говоря, они нужны тем, кто знает, как наилучшим образом реализовать их потенциал, и умеет грамотно это делать.

Впрочем, некоторые из самых дорогих в мире объективов даже суперпрофессионалам фотодела будут ни к чему, так как по сути являются чрезвычайно специфическими инструментами, применять которые можно лишь в редких случаях.

В общем, смотрим:

10. самый дорогой объектив — Leica 50 mm f0.95 Noctilux — $11350

Довольно долго эта модель считалась единственным в мире фотообъективом потребительского класса, который может «видеть» в темноте. С момента выпуска в продажу серии Noctilux Leica, f0.95 было продано достаточно много. Тем не менее, даже сегодня этот объектив для некоторых условий съемки по-прежнему остается единственным приемлемым вариантом.

9. самый дорогой объектив — Canon 600 mm f4 L IS USM II — $11499

Этот супертелеобъектив со сложной оптической конструкцией, обеспечивающей высокую светосилу (f/4) и большое увеличение, выполнен в корпусе из титана и магниевого сплава, к тому же хорошо защищенным от влаги и пыли, и вот уже более двух лет считается одним из самых легких и удобных решений для качественной фотосъемки в полевых условиях.

8. самый дорогой объектив — Nikon 400 mm f2.8 FL ED VR — $11997

Поснимать редких птичек? Или, быть может, запечатлеть новые рекорды в соревнованиях по стрельбе? Легкий и надежный супертелевик с классной оптикой и режимом съемки быстро и очень быстро движущихся объектов — это о Nikon 400mm f2.8.

10. Leica 50 mm f0.95 Noctilux 9. Canon 600 mm f4 L IS USM II 8. Nikon 400 mm f2.8 FL ED VR

7. самый дорогой объектив — Sony 500 mm f4 G — $12998

Свой супертелевик для «природы и спорта», то есть объектив с фокусным расстоянием 500 мм и светосилой f/4, у Sony, разумеется, тоже есть. Притом не менее функциональный, чем у более именитых грандов мировой фотопромышленности.

6. самый дорогой объектив — Canon 800 mm f5.6 L IS USM — $12999

Тоже легкий, тоже прочный, тоже супер и тоже телевик — это модель 800mm f5.6 L IS USM от Canon. В нем есть все, что необходимо для качественной фотосъемки всего, что быстро летает и бегает. А цена, говорят, сопоставима со стоимостью проживания в Нью-Йорке в течение целого года.

5. самый дорогой объектив — Horseman 23 mm f5.6 — $13500

Модель называют специальным решением для среднеформатных фотокамер Horseman. Однако слово «эксклюзивное» здесь подходит гораздо лучше, поскольку именно для такого формата высококлассный широкоугольник найти чрезвычайно непросто. Отсюда и цена.

7. Sony 500 mm f4 6. Horseman 23 mm f5.6 5. Canon 800 mm f5.6 L IS USM

4. самый дорогой объектив — Nikon 800 mm f5.6 FL ED VR — $17897

Сравнительно новый (2013 г) супертелеобъектив для съемки фоторепортажей и работы с очень удаленными объектами. Модель имеет функции подавления вибраций, благодаря которым фотограф может использовать выдержки на четыре ступени длиннее обычных. Плюс превосходные оптические характеристики, нанокристаллическое покрытие, уменьшающее блики и двоения изображения и т.д. и т.п. Только представьте этот объектив в сочетании с возможностями, к примеру, фотокамер Nikon 1-й серии.

3. самый дорогой объектив — Sigma 200-500 mm f2.8 APO — $25999

Хотя этот объектив и был выпущен более двух лет назад, но модель все еще остается уникальной в своем классе: все-таки максимальное фокусное расстояние f=500 мм при постоянной светосиле f2.8 — это показатель рекордный (и не только для Sigma объективов — о них) и одновременно преимущество, с лихвой компенсирующее немалые габариты и вес (16 кг) устройства. Собственно, Sigma 200-500 mm f2.8 APO даже в среде профессионалов считается объективом, который одним фактом своего существования вызывает уважение, а его возможности можно обсуждать сутками напролет.

2. самый дорогой объектив — Canon 1200 mm f5.6 -$120000

В B&H Photo как-то написали, что компании Canon требуется как минимум год, чтобы вырастить все линзы и кристаллы в этом объективе. Известно, что по одному объективу Canon 1200mm f5.6 купили редакция журнала Sports Illustrated и американское ЦРУ. Так что, этот объектив подходит не только для съемки новых коллекций купальных костюмов. Большой Брат тоже предпочитает смотреть хорошо вооруженным глазом.

1. самый дорогой объектив — Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye — $160000

В это непросто поверить, но этот сверх широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 6 мм и диафрагмой f/2.8 впервые был представлен миру на выставке Photokina в Кельне в 1970 году. Сегодня модель существует в трех версиях: non-AI (F 1972-1977), AI (1977-1981) и AI-s (1982-1998).

Не так давно один из Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye Lens внезапно «всплыл» на eBay по цене $34020. Но это уже в прошлом. В настоящее время так «дешево» его уже не купить, хотя примерно раз в год модель появляется на онлайн-аукционах.

С другой стороны, объективов с такими характеристиками просто нет: непревзойденный угол охвата/обзора в целых 220° — это в самом буквальном смысле возможность увидеть и снять даже то, что происходит позади самого фотографа в момент съемки. И о каких деньгах может идти речь?

Просто САМЫЙ ДОРОГОЙ ОБЪЕКТИВ В МИРЕ — Leica 1600 mm f/5.6 Telephoto — $2000000

Именно так: 2 миллиона долларов США. ОН единственный в своем роде. Это чудо изготовлено в единичном экземпляре для катарского шейха Сайда Бин Мухаммеда Аль Тани. Неравнодушный к фотографии шейх соизволил как-то заказать у Leica особенный объектив, не слишком заботясь о цене устройства. В итоге Leica APO-Telyt-R 1600 mm F/5.6 обошелся своему владельцу в 16 млн. гонконгских долларов (по тогдашнему курсу чуть больше $2 млн.) и автоматически стал самым дорогим в мире объективом потребительского (т.е. не военного, и не промышленного) класса.