Обзор Hard Reset Redux — обновлённый старичок. Обзор игры Hard Reset Иногда они возвращаются

Редакторы

ФОРМУЛА ИГРЫ

Зачем, казалось бы, человечеству изобретать искусственный интеллект? По версии , он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь - разумным открывашкам, как и другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы робототехники.

Итог этой недальновидности ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их финальная цель - репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи» или Шодан из . Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город, Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем близко. Последняя надежда человечества - майор Флетчер. Наемник, циник, отличный стрелок.

Высокое напряжение

[]

На самом деле аллюзии на Филиппа Дика и Айзека Азимова - просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно плохая погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную сумму предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов против человека с большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета про войну. Такими в свое время были и .

В бою вам нередко противостоят десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче. Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.

Больше всего вопросов, конечно, вызывает практическое применение такого робота в повседневной жизни.

Атаковать в лоб получается не всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.

Видов оружия в Hard Reset формально всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset. Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках, и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.

Антропоморфные киборги будто прилетели в Hard Reset с планеты Строггос из Quake 2.

Темные улицы

Простота геймплейной формулы Hard Reset - одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре, втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не может.

Резко контрастируют с длинными сюжетными вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад, думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей поведения, выглядят не очень достойно.

Мнения

Максим Еремеев, редактор «Игромании»

Моя главная претензия к Hard Reset - абсолютно позорный визуальный дизайн. Фантазии Flying Wild Hog еще хватило на декорации, но вот на противостоящих вам роботов просто невозможно смотреть без слез. Это именно что ходячие консервные банки: угловатые, несуразные, совершенно нелепые.

Уникальность скриншотов, в моём понимании, обусловлена тем, что изображено на картинке (и не надо говорить, что я Капитан Очевидность, сейчас всё станет понятно). Перво-наперво - это не игра про фашистов, не современные перестрелки с ружьями, пистолетами и снайперскими винтовками, не огромная сеттинговая вселенная, навроде Fallout . В моём понимании, - это то, что сейчас нужно жанру шутеров и боевиков, глоток свежего воздуха, отправка к корням жанра. Hard Reset - игра, которую я могу назвать наследником Quake и Unreal .



Именно похожесть на старые добрые игры и привлекла моё внимание. И я не был разочарован . Минимальный интерфейс и футуристическое оружие на пол экрана - вот и всё, что отделает вас от мира в стиле кибер-панк и sci - fi .

Выпускает игру компания Wild Hog Fly , куда вошли разработчики таких игр, как Painkiller и The Witcher . Игра является эксклюзивом для PC , цифровое распространение (полный русский качественный перевод!) и цена в районе 30 у.е. обусловлены позицией компании, касательно технически устаревших игровых приставок пятилетней давности (на которых, по их словам, невозможно выпускать современные проекты) и стремление максимально сократить издержки на разработку и распространение игры. Кстати, именно этим же обусловлен и столь поздний пресс-релиз игры: разработчики не хотели, чтобы поклонники долго ждали игру (не говоря уже о Duke Nukem ), да и финансов у новой маленькой компании не столь много, чтобы поддерживать ажиотаж вокруг проекта целый год.

Но хватит сторонней информации, перейдём к рассмотрению аспектов игры.

Итак, играть нам придётся за майора Флетчера, отчаянного защищающего город Безоар от полчищ роботов. Плавно и в то же время достаточно быстро передвигаясь по частям уровня (да - да, идём прямо и не сворачиваем, это вам не ORPG !) под звуки непрекращающегося дождя (будто вторящего идеи безысходности человечества) и свет неоновых вывесок мы вместе с нашим главным героев будет расправляться с тысячами железных монстров.Настройки в игре практически отсутствуют (то есть если ваша машинка игру не тянет, то фиг вы сможете запустить её "хотя бы на минимальных настройках"), управление вообще сведено к минимум: переключаем оружие (а их всего два типа - обычное оружие (автомат, шотган, ракетница и так далее) и энергетическое оружие (плазмомёты и так далее (у этого оружия заряды восстанавливаются самостоятельно в течении времени)), прыгаем, ходим, стреляем. Даже присесть нельзя, хотя периодически очень хочется. Что касается двух типов вышеупомянутого оружия - не могу сказать точно, есть ли разница, какой типа оружия против каких противников использовать, но, как мне показалось после небольшой проверки, - разницы нету никакой.

По ходу миссии мы получаем всю необходимую информацию от командования (и не только, сюжет раскрывается постепенно, не вижу смысла его спойлить): где и что взорвать, во сколько по времени и стоит ли оставить кого в живых. Так же есть возможность вывести на экран или скрыть едва заметный и совсем не мешающий маркер, указывающий куда следует двигаться, чтобы продвинуться дальше по уровню (т.е. если вы не знаете, что делать дальше, а перед вами огромные ворота, то скорее всего указатель вам покажет, где механизм открытия этих самых ворот, а не на сами ворота, так что заблудиться практически невозможно). На замену пресловутому восстановлению здоровья со временем пришла старая-добрая система health -паков, которые либо адекватно расставлены по площади боевых действий, либо просто вываливаются из врагов вместе с боеприпасами.

Кстати, врагов тоже несколько типов. Если сначала нам будут попадаться совершенно маленькие и достаточно безобидные роботы с пилами вместо носа, которые убиваются с одного-двух выстрелов, то уже достаточно скоро мы повстречаем роботов-суицидников, которые взрываются на подходе к нашей изысканной персоне, либо роботов-бугаёв (которые берут за привычку разбегаться с далёкого расстояния и сминать даже те декорации окружения, которые недоступно уничтожить самому игроку). Но и это ещё не все чуда технологии, но не вижу смысла рассказывать обо всех.



Помимо прочего, на моём веку (исправьте, если я сейчас сильно ошибусь, так как было сказано выше, я особо не любитель шутеров) это первая игра, где стрелять надо не в противника, а во всё, что рядом с ним. Дизайн уровней при своей однообразности продуман до мелочей - постоянно в длинном узком проходе найдётся какой-нибудь бак с горючим, который разнесёт полчища мелких вредных роботов на нанодетали. Или электронный аппарат, моментально выбрасывающий огромное количество электроэнергии, отправляющих противников в мгновенную перезагрузку (Hard Reset :))

Буду откровенен: на экране периодически возникает такой шайтан, что не видно вообще куда стрелять, и какой из врагов ещё цел, а какой уже нет.


Графика не отличается какой-то сверхновостью или крутостью, она именно такая, какой должна быть - атмосферная, но при этом и не полное фуфло. Тени проработаны просто потрясающе, анимация моделей тоже на высоте. Так, например, некоторые роботы продолжают сражаться, даже если вы отстрелили им ногу или автомат с руки (в последнем случае они бросятся на вас врукопашную). Не обошлось и без боссов и подобных столкновений. Первым боссом (а точнее - их два) будут мощные роботы-ракетомётчики, которые в скором будущем будут завершать огромные замесы и станут совершенно привычной частью игры. Без боссов тоже не обошлось, хотя тут уже речь идёт о ожившей скульптуре Атланта...

При всём однообразии уровней и окружения скучать почему-то не приходится. Очень весело и интересно разносить врагов в клочья, прежде рассматривая каждой уголок будущего места боевых действий, выискивая спрятанные взрывающиеся бочки.

Примерно в тот же период глаза выискивают на экране оранжевый свет, исходящий от специальных предметов - Нанитов. Эти наниты используются для улучшений своего оружия (как добавления к стандартному пулемёту функций шотгана и ракетницы, так и открытия альтернативных вариантов стрельбы: так, например, альтернативные пули шотгана парализуют практивников на короткое время) и экипировки (стандартные улучшения максимального запаса здоровья, боеприпасов и так далее).

В промежутках между бесконечной пальбой в виде комиксов нам показывают разнообразные истории и диалоги персонажей, из которых, собственно, и складывается сюжет. Во время самой игры связь обычно происходит только в момент выполнения определённого задания, и тогда нам выдают новое.


Музыка в игре достаточно хороша (есть как спокойные мотивы для, так сказать, режима исследования, так и жёсткий трешак, под который происходят заварушки: именно по музыке иногда только и можно определить, всех ли противников ты уже истребил), а звуковые эффекты так просто прекрасны: всё чётко и понятно - это взрыв, а это разряд электрического тока. Помимо того, разнообразные "магазины" (предметы экстерьера) на хорошем и чётком русском языке предлагают купить у них разнообразные подарки, купоны на скидку или просят вернуться, когда вы отходите достаточно далеко.

В общем и целом, игра довольно таки хороша, хотя инноваций в неё на грош медный. Особенно подойдёт любителям старых добрых бродилок-стрелялок.


PS . Я собираюсь подготовить ещё несколько обзоров новинок, поэтому хотелось бы увидеть ваши пожелания и предложения касательно того, какие моменты в каждой игре стоит осветить больше, а может я наоборот выдал слишком много информации и исследовать игру самостоятельно уже не хочется. Пожалуйста, без матов и конструктивно (можно по пунктикам) - в комментах.

С вами был извечный журналист ModGames - Aspard

Общая оценка игры - 85 (Частное мнение)

PPS. На последнем скриншоте вы можете наблюдать, как безногий робот пытается ползти в нашу сторону. Если немного подождать и только потом расстрелять его, можно получить достижение " Садист" :)


Вместо отрывающихся конечностей, взрывающихся туш и рек крови Hard Reset веселит зрителя другим, в общем-то не менее привлекательным визуальным стимулятором. В этой игре самое большое количество… электроразрядов и взрывов. Враги то и дело взрываются и замыкают налево и направо, не стесняясь при этом разваливаться на части. Притом совсем без крови в игре тоже не обошлось, поскольку некоторые киборги сделаны на органической основе, да и сам главный герой не стальной нитью шит, но всё равно – балом здесь правят преимущественно спецэффекты. Красивые и сочные спецэффекты. Их концентрация во время перестрелок настолько велика, что поначалу даже не понятно, какие из них привнесены в игру ради визуальной красоты, а какие представляют опасность и могут нанести урон.

Сюжет подаётся в виде комиксов, что является вполне очевидным и логичным ходом: ясное дело, на полноценные ролики денег не хватило, да и не беда это – не в первый раз такое в индустрии происходит (причём, как доказали одни финские ребята, при грамотном использовании это даже идёт игре на пользу). Однако остановимся на повествовании поподробнее. При разговоре про сюжетную канву «мясного» шутера зачастую слышатся колкие ремарки в стиле «Вообще без сюжета можно было обойтись». Как ни странно, в случае Hard Reset данное утверждение можно смело использовать без малейших сомнений – оно будет более чем просто уместным. По сравнению с пациентом и классический Doom кажется счастливым обладателем хорошего, захватывающего, местами шокирующего сценария для добротного фантастического хоррор-экшена. Даже Painkiller, при всей своей убогости, выдаёт более проработанные сценарные ходы. Местный же сюжет запросто устанавливает новую, доселе неведомую планку пофигизма.

Вскоре даже самым терпеливым из игроков становится насрать на подобный сценарий, за что игра очень сильно наказывает, демонстрируя, насколько сильно ей насрать на самого игрока в ответ. Она вводит пользователя в колоссальное заблуждение, в итоге вместо требуемого «вау-эффекта» даря нечто иное, крайне неприятное и противоположное по ощущениям. Ситуация вот какая: стоит только разыграться, войти в раж и начать готовиться к финальным, особо напряжённым от переизбытка противников битвам последних уровней, как вдруг «бац!» – и игра заканчивается. «Э-э, постойте, куда?.. Что?..» – думает удивлённый геймер, отчаянно протягивая руку к потемневшему монитору, из которого вместо следующего уровня сыплются титры. Подобное оставляет в недоумении с одной только мыслью: «Бля, и это всё?!».

Саундтрек – музыкальное сопровождение, которое должно вдохновлять на подвиги, –здесь не особо блещет запоминающимися мелодиями: играющие в разгар боя электронные мотивы не задерживаются в голове, в отличие от того же техно из Firestarter – аналогичной как по жанровому подвиду, так и по киберпанк-стилистике украинской поделке от ребят из GSC Game World. А вот местный эмбиент, гудящий в моменты затишья, иногда очень даже способен пустить пару мурашек по коже.

Подвести однозначный итог весьма сложно. С одной стороны, весьма приятный внешний вид и классическая игровая механика оставляют сугубо положительные впечатления хотя бы потому, что сейчас таких игр уже больше не делают. Однако с другой стороны, мы имеем весьма короткую продолжительность, посредственный геймплей и никакущий сценарий. Подобную игру можно смело порекомендовать любителям старомодных «сортирных мочилок», но не без здоровой доли скептицизма, поскольку, являясь игрой старой школы, Hard Reset не справляется с самой главной своей задачей: она слишком слабо затягивает, а затянув – сразу же опускает занавес, прощаясь с заинтригованным и не очень довольным игроком.

Производство игр - сложный бизнес. Здесь нет места бездарям и лодырям. А тех, у кого не хватает опыта, ждет либо экономический крах, либо возвращение к бесплатным дополнениям для нашумевших проектов. Разработчики из Flying Wild Hog наверняка мечтали о финансовой победе, большой любви игроков и громких овациях журналистов, но, увы... проходится за 4 часа, предлагает чертовски однообразный процесс, а арсенал героя состоит всего из двух «пушек». Что это – лень или неудачная затравка перед куда большими свершениями?

Железным кулаком

Два вида оружия это, конечно, условно. По мере прохождения уровней, игрок зарабатывает очки опыта. В специальных киосках их можно потратить на прокачку. После улучшения автомат нажатием одной кнопки может превратиться в дробовик, а затем и в ракетницу. Второе оружие – электрическое, тоже поддается развитию. Так, с определенным улучшением пользователь сможет создавать ионизированные сферы, аналогичные тем, что были в . Для привередливых, которым и этого покажется мало, авторы предусмотрели альтернативный режим стрельбы и дополнительные функции, вроде гранатомета, выстрелов, останавливающих врагов, и оптического прицела.

Главный герой тоже не против пересмотреть возможности собственного тела. До уровня проектов вроде , разумеется, далеко. Развитию поддается способность сбора большего количества аптечек и боеприпасов с тел врагов, а также параметры здоровья и щита. Пренебрегать развитием не стоит, ведь местные условия в два счета отпугнут слабаков.

По духу очень напоминает в киберпанк стилистике. Здесь игрока могут одновременно атаковать несколько десятков противников разных видов. Поэтому постоянные передвижения – отличный способ сохранить здоровье. Во время перестрелок нужно наблюдать за окружением. Иногда можно настолько увлечься так, что пропустишь предательский удар сзади. Так же стоит стрелять по машинам, взрывоопасным бочкам (Осторожно! Взрываются сразу, стоит только на них наступить) и электрическим щиткам, дабы хоть как-то зацепить уродцев.

Самые опасные твари – красные «колобки», которые, приблизившись к игроку, самозабвенно детонируют. Быстрые и маленькие они заставляют бежать от себя в сторону. Остальные, впрочем, тоже не стоят на месте. Небольшие куроподобные дроиды стремятся порезать героя циркулярной пилой; средних размеров машины давят весом; а огромные боссы просто имеют большущий запас здоровья.

У них разговор короткий...

Авторы нарисовали просто фантастические декорации. Местами кажется, что город просто один в один копирует Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» . И это неоспоримое достоинство. Грязные улицы, неон и постоянный дождь... Где-то наверху воздух разрезают десятки летающих машин, в трущобах пылятся продовольственные склады, а дороги и здания отчаянно нуждаются в ремонте. Жаль, что грустная музыка включается не к месту, а психоделическое «рубилово» во время битв только режет слух.

Проходить исключительно ради сюжета, к сожалению, не стоит – он здесь лишь для разминки перед боем. В далеком будущем большая часть населения живет в виртуальной реальности, отдав свои тела на сохранение правительственной охранной компании. Флетчер признается, что служит в ней только ради денег. После работы герой не прочь заложить за воротник, но в этот день в очередной раз выпить не удалось. В одном из секторов обнаружилась большая активность роботов, которые постоянно портят жизнь компании. В дальнейшем выяснится, что за этим стоит какой-то злой профессор. Вот, в общем, и все. Никакой интриги.

Шутер старой закалки предлагает отсутствие регенерации здоровья, сохранения в контрольных точках и абсолютно обычный, безвкусный игровой процесс. Герой не умеет приседать, бродит в одиночку, выполняя однотипные задания, слушает брифинги разных людей и истребляет тысячи роботов, не перезаряжая оружие. В таком случае, малая продолжительность - скорее даже плюс. Для тех, кто скучает по и , стоит попробовать, может зацепить. Остальным – лучше пройти мимо. Нынешняя осень и так богата на интересные проекты.

P.S.: Локализация от 1С получилась просто изумительной. Переведено практически все, вплоть до сообщений на экранах мониторов и прочих текстурах. Всегда бы так!

Графика: 4.0
Сюжет: 3.5
Звук и музыка: 3.8
Геймплей: 4.0